На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Аскольд Леон
    Ваш комментарий написан в отношении данной статьи? В ней написано не критиковать, а вы советуете наоборот, критиковат...Кто нас критикует...
  • Ольга Гулагина (Шавкунова)
    Не нужны!!Я считаю, что теп...
  • ольга
    Это мужчинам на западе свобода. Нужно помогать с внуками,родители, начинают болеть, через какое-то время и сам уже по...Потрясающая цитат...

Как научить Родину любить (или ценить, хотя бы)

Олег Сидоров

***

Господин Мединский предложил ввести в школах «воспевание флага и герба». Так и тянет написать — перековался, переосмыслил, раскаялся, изменился. Раньше все больше по памяти о Маннергейме переживал… Но я ж такого писать не буду, я добрый.

Ну и «воспевание флага и гимна» чем-то плохим не считаю.

Вернее, как просто часть обязательного утреннего ритуала, когда полусонные и злые ученики стоят, повесив носы, и думают, что из-за новых правил они теперь на десять (или сколько-то) минут меньше спят — это нехорошо и бесполезно. Показуха это.

Для начала бы тогда объяснить деткам, почему флагом и гербом стоит гордиться, но у нас же как — только попытаешься объяснить, как сразу родители грудью встанут (не все, но многие).

И поднимут крик — не лезьте к нашим чистым детям своими грязными пропагандонскими руками с грузом идеологии. Идеология де у нас — это нечто ругательное. Особливо если у нас она.

Я не раз и не два писал об этом, и многие со мною соглашались: много лет назад идолопоклонники «коллективного запада» очень сильно постарались, чтобы наличие идеологии, тем более — той, которая предлагает любить свою страну и гордиться ею — стыд.

С такими изначальными данными что флаг, что греб, что гимн — это пустая атрибутика. Не научишь никого любить свою страну только тем, что распорядишься по утрам гимн петь. А попытаешься другим способ, как тебя обязательно спросят:

— А за что мне эту страну любить, что она мне дала?

Я таких, спрашивающих, в комментариях каждый день вижу. Они утверждают — ничего хорошего в жизни не видели, образование у них — «не котируется на мировом рынке», медицина — неправильная, налогами их душат, социальные лифты не предоставили, все плохо-плохо-плохо-плохо…

Некоторые (правда, я только двоих таких моральных…альтернативщиков видел) и вовсе уверены: родители отняли у них светлое будущее, родив в России.

И у меня возник вопрос: а за что надо свою страну любить? Ну, как вот детям объяснишь, что твоя страна — люби ее?

Я сам не могу сказать, что Россию люблю. И можно ли мое отношение назвать любовью в прямом смысле этого слова.

То, что ни на что ее не променяю — знаю точно. То, что очень желаю ей победы и процветания — вообще не обсуждается. По- другому и быть не может. Просто потому, что это МОЯ страна, в которой я родился, в которой родились мои родители, и родители моих родителей, и длинная вереница предков, которые стоят за их спинами…

Но как это рассказать детям? Как объяснить? Как научить — ведь нас, когда-то, учили, скорее всего?

У вас есть идеи?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх