На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Аскольд Леон
    Ваш комментарий написан в отношении данной статьи? В ней написано не критиковать, а вы советуете наоборот, критиковат...Кто нас критикует...
  • Ольга Гулагина (Шавкунова)
    Не нужны!!Я считаю, что теп...
  • ольга
    Это мужчинам на западе свобода. Нужно помогать с внуками,родители, начинают болеть, через какое-то время и сам уже по...Потрясающая цитат...

Ваше мнение и чужое — они равнозначны или нет?

Ваше мнение и чужое — они равнозначны или нет? Людей обычно обучают тому, чтобы они выражали свое мнение, отстаивали его и считались с ним.

Но почему-то людям удобнее считаться только со своим мнением. Крайне редко находятся такие собеседники, которые считаются с чужим мнением.

Ваше мнение и чужое

Речь не идет о том, чтобы любить чужое мнение и менять свою точку зрения на чужую.

Речь идет о том, чтобы позволить чужому мнению быть, существовать.

Чаще всего случается так, что люди навязывают свое мнение, спорят, пытаются перекричать, не давать собеседникам возможность выразить себя.

Один из важных моментов эффективного общения, когда человек начинает вам доверять и проникается симпатией, — умение слушать собеседника. Не перебивать, а именно слушать. Дать ему возможность выразить самого себя, выразить свое мнение.

Чаще всего, как только собеседник начинает говорить, его перебивают и начинают навязывать свое мнение: «А я думаю вот так!»

И как только собеседника перебивают, не дают выговориться, начинают навязывать свое мнение, он тут же испытывает напряжение, из-за чего пропадает желание слышать того, кто его перебил.

Не перетягивайте одеяло на себя

Не делайте свое мнение важнее чужого. Собеседник сразу испытывает отвращение и неприязнь к тому, кто считает его мнение менее важным, чем свое. Человек чувствует, как его самооценку пытаются насильно занизить, мол, «его мнение ничтожно, неправильно».

  • Если общение происходит с ребенком, то у него формируется неуверенность и заниженная самооценка. Такой человек вырастает стеснительным и неспособным выразить свое мнение.
  • Если общение происходит с взрослым человеком, то он лишь чувствует подавление со стороны собеседника, который пытается доказать, что его мнение более правильное.

Естественно, что человек начинает испытывать нежелание продолжать общение с тем, кто его перебивает, не считается с ним и принижает его мнение.

Цените и свое мнение, и мнение собеседника

Ваше мнение такое же правильное, ценное и значимое, как и мнение вашего собеседника.

Чтобы эффективно общаться с людьми, научитесь их слушать, то есть не перебивать, позвольте им выражать свое мнение, каким бы неправильным, по вашему мнению, оно ни было.

  1. Разрешите другому человеку быть таким, каков он есть.
  2. Не нужно никого переделывать, особенно его мысли.
  3. Вы такая, какая есть, а значит, и другой человек имеет право быть собой.

Если не только вы, но и ваш собеседник будете придерживаться данных простых правил, то вы не только будете эффективно общаться между собой, но и быстро достигать поставленных целей.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх