На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Гулагина (Шавкунова)
    Не нужны!!Я считаю, что теп...
  • ольга
    Это мужчинам на западе свобода. Нужно помогать с внуками,родители, начинают болеть, через какое-то время и сам уже по...Потрясающая цитат...
  • Лариса Воронина
    Все абсолютно правильно....Огромное спасибо!Потрясающая цитат...

Пять распространённых заблуждений относительно полётов

1. Отверстие от пули может привести к разгерметизации

Все, кто смотрел фильмы о плохих парнях, которые стреляют в самолёте во время полёта, думают, знают, что это обычно приводит к неминуемой катастрофе. Всего одно пулевое отверстие может привести к разгерметизации, в результате чего самолёт рухнет в ближайших горах.

Но так ли это на самом деле? Может ли одно маленькое отверстие в корпусе самолёта привести к трагедии?

Не совсем. Если кто-то действительно выстрелит из оружия во время полёта, пуля, скорее всего, пробьёт алюминиевую обшивку самолёта, но утечка воздуха будет настолько незначительной, что система наддува легко сможет её компенсировать. Если пуля попадёт в окно, это потенциально создаст гораздо большую опасность для пассажиров. Также есть вероятность, что пуля попадёт в топливный бак, что может спровоцировать взрыв. Но по большей части пулевые отверстия в самолётах, ведущие к катастрофе – это голливудское изобретение.

2. Мы понимаем, как на самом деле происходит полёт

Хотите верьте – хотите нет, но нет простого объяснения тому, как самолётам удаётся оставаться в воздухе. Учёные расходятся во мнениях относительно принципов, лежащих в основе аэродинамической силы, известной как подъёмная сила. Швейцарский математик Даниэль Бернулли испытал её в 1738 году, задолго до того, как самолёты стали реальностью. Школа Бернулли утверждает, что воздух, проходящий через верхнюю часть изогнутого крыла, быстрее, чем воздух, проходящий вдоль нижней части, что приводит к снижению давления и, следовательно, подъёмной силы. Но теорема Бернулли не объясняет, почему более высокая скорость в верхней части крыла снижает давление и как люди могут летать вверх ногами, когда изогнутая часть находится внизу.

В качестве объяснения также можно использовать третий закон Ньютона, согласно которому самолёту удаётся лететь, толкая воздух вниз, но, по данным НАСА (за исключением случаев, когда космический челнок повторно входит в атмосферу с очень высокой скоростью при крайне низкой плотности воздуха), прогнозы «совершенно неточны». Обе теории были переориентированы на полёты гораздо позже. Учёные пришли лишь к неполным теориям о подъёмной силе, и они по-прежнему пребывают в поисках исчерпывающего ответа.

3. Турбулентность – причина для беспокойства

Когда мы едем на автомобиле, мы ожидаем плавной езды по хорошим дорогам. Если встречается ухаб, который мы не заметили, мы начинаем беспокоиться о машине, хрупком грузе в багажнике и домашних животных. В условиях турбулентности пролитие кофе больше не является наихудшим возможным исходом. Несколько воздушных ям, и мы можем подумать, что попали в сильный шторм, в результате которого нашей последней едой станет пачка солёного арахиса.

Турбулентность, какой бы страшной она ни казалась, это нормально. На самом деле это настолько нормально, что пилоты часто знают о турбулентности заранее. Их специально обучают, что делать в такой ситуации; к тому же, они управляют самолётами, которые рассчитаны на то, чтобы выдерживать огромные нагрузки. Существует несколько различных причин турбулентности, начиная от гор и заканчивая погодными условиями и разницей в скорости ветра. Но даже если вам кажется, что самолёт падает, на самом деле он почти не движется — отклонения могут быть от 3 до 12 метров, что меньше высоты Boeing 737. Более того, почти невозможно, чтобы нормальная турбулентность спровоцировала аварию. Если вы не станете нарушать команду «Пристегните ремни безопасности», маловероятно, что вы даже получите какие-либо травмы. По данным Федерального управления гражданской авиации США, всего четыре пассажира и пять членов экипажа получили серьёзные травмы в результате турбулентности в 2018 году. Учитывая, что в том году 778 миллионов человек путешествовали внутри страны, шансы определённо в вашу пользу.

Турбулентность в первые дни коммерческой авиации была совсем другой. Поскольку дизайн самолётов не был так тщательно продуман, как сегодня, сильные воздушные потоки могли привести к трагедии. В 1966 году капитан авиакомпании British Overseas Airways отклонился от курса недалеко от Токио, чтобы его пассажиры могли полюбоваться горой Фудзиямой. Ветер со скоростью 225 километров в час оторвал хвостовой плавник, и самолёт начал падать вниз. Но это была турбулентность ясного неба, которая возникает, когда две разные воздушные массы взаимодействуют друг с другом в ясном небе. Такого рода турбулентность нельзя обнаружить заранее с помощью метеорологического радара, поэтому она представляет собой больший риск. Но вы всё равно в безопасности. Ощущение, будто вы находитесь внутри шейкера для коктейлей, совершенно нормально.

4. Самолёт летит сам по себе

Современные самолёты считаются чудом дизайна и инженерии, благодаря чему полёты стали одним из самых безопасных видов путешествий. На самом деле вероятность погибнуть во время полёта составляет всего 1 к 4,7 миллионам. Но не совсем верно утверждать, что эти алюминиевые монстры выполняют всю работу, пока пилоты дремлют или играют в карты в кабине.

Средства массовой информации постоянно делают акцент на функции автопилота в новых самолётах. Многие системы стали автоматизированными; такие элементы, как навигация, высота, скорость и мощность двигателя запрограммировать на выполнение заданных операций. Это как круиз-контроль. Но всё равно пилот должен рулить, взлетать, совершать посадку и давать самолёту команды. Автопилоту по-прежнему нуждается в пилоте.

Самолёты автоматизированы в том смысле, что пилотам не нужно постоянно держать руки на пульте управления, но в ближайшее время пустой кабины не предвидится. Это подводит нас к ещё одному ошибочному убеждению, что второй пилот – это обычный помощник. Второй пилот – тоже пилот. У него та же квалификация, что и у главного пилота. Он просто может быть на одну-две ступеньки ниже по служебной лестнице. Но он всё равно имеет право находиться за штурвалом самолёта.

5. Кислородные маски обеспечивают кислородом

Теоретически маленькие пластиковые кислородные маски следует использовать в том случае, если в самолёте снизится давление и пассажирам потребуется дополнительный кислород, чтобы избежать потери сознания от гипоксии. Вы получаете недостаточно кислорода, находясь на высоте 9000 метров. Как решается эта проблема? Пилоты повышают давление в салоне. Одни кислородные маски действительно доставляют кислород из баллонов, другие же обеспечивают вас своего рода индивидуальным кислородом.

Маски выделяют такие химические вещества, как перекись бария, хлорат натрия и хлорат калия. Перекись бария содержится в фейерверках, а хлорат натрия – средство для уничтожения сорняков. Но вас не о чём беспокоиться. При сжигании этих веществ фактически образуется пригодный для дыхания кислород, который не даёт пассажирам отключиться. Количество веществ рассчитано на период от 10 до 20 минут – этого достаточно, чтобы пилот выявил проблему и нашёл решение. Обычно нужно просто спуститься на комфортную высоту.

Так что же не так с обычным кислородом? Всё дело в безопасности. Если бы на борту самолёта хранились баллоны с кислородом, они увеличили бы вес и привели бы к высокой пожароопасности. Химический заменитель менее опасен, хотя он также легко воспламеняется. Вот почему его нельзя будет использовать, если на борту возникнет пожар. Но если на борту возникнет пожар, то у вас появятся проблемы, которые маской не решить.

- Источник

Картина дня

наверх