Я не буду рассказывать вам о том, что нужно внимательно проверять документы, которые вы подписываете на ресепшене при заселении, проверять чеки в барах и ресторанах, не оставлять ценные вещи в номере, не ругаться с менеджером при заселении и даже не стану объяснять, почему лучше перемывать посуду, находящуюся в номере.
Лучше никогда не бронировать номер напрямую на сайте отеля
В целом это касается первой поездки в выбранный вами отель, хотя и постоянные клиенты не застрахованы от подобного казуса. Во-первых, цена на сайте отеля в 99% случаев самая не выгодная, потому что различные системы бронирования и операторы получают не только комиссии за бронирование, но и специальные оптовые тарифы. Поэтому и цены предлагают намного ниже. Но главная проблема, с которой вы можете столкнуться в таком случае - отсутствие забронированного номера. Это довольно смешно выглядит, но если у отеля случается овербукинг (точнее перепродажа), вылетает номер по техническим проблемам или случается какая-то другая беда, то прямые клиенты будут первыми, кем пожертвует отель.
Казалось бы, вы купили напрямую, поэтому как клиент важнее! Но это совсем не так. Вы просто розничный клиент с улицы, который не представляет особой ценности и с огромной долей вероятности больше никогда не вернётесь в эти края, в отличии от туроператоров и систем бронирования, которые поставляют клиентов огромными потоками, а значит и ругаться с ними лишний раз не хочется. Вам можно просто вернуть деньги, а им ещё нужно будет принести тысячи извинений, вернуть деньги и предоставить массу других бонусов для сохранения лояльности.
Если вы постоянный гость отеля, то будет чуть проще. Но даже в этом случае выбор могут сделать совсем не в вашу пользу. С другой стороны руководство отелей очень любит прямых клиентов и вкладывает достаточно много средств в рекламные кампании для их привлечения. Переманивает у систем бронирования, делает рассылки и скрытно предлагает лучшие тарифы. В целом их можно понять, на рынке с огромной конкуренцией они борются за клиента всеми возможными способами. Так что если вы оставили свой e-mail или указали свой телефон при регистрации, то очень скоро вас начнут забрасывать рекламной информацией, напоминая о том, как круто проводить свой отпуск в этом отеле.
Стоит ли доверять отзывам?
Пожалуй, это самый спорный пункт в списке, но довольно важный. Многие туристы перед бронированием отеля подробно изучают отзывы, но к сожалению в последнее время это довольно сомнительный способ получить честную информацию об отеле. Одно дело, если вы увидели отзыв человека, которому доверяете, но получать мнение от незнакомых людей из интернета? Не спорю, зачастую встречаются действительно полезные и качественные отзывы от реальных людей, но пиар службы отелей тоже не сидят в стороне и недаром едят свой хлеб. Они создают липовые профили, пишут восторженные отзывы о своём отеле и негативные эпосы о конкурентах. Так что рейтинги TripAdvisor довольно условные и зачастую не отражают всей действительности. Плюс рестораны отеля покупают положительные отзывы за десерт, а сами отели за процедуру в SPA или небольшой подарок. Еще отзывы пишут туроператоры, которым нужно продать определенный отель, ну и в каждой стране есть целый пласт бизнеса, который направлен на покупку отзывов на всевозможных площадках. Это называется пиар. И если вы думаете, что хотя бы Booking защищает вас от продажного мнения, давая возможность разместить отзыв только после того, как вы там пожили, то сильно заблуждаетесь, мы сами использовали несколько способов размещения липовых отзывов на этой платформе.
Ну конечно их можно не читать! Но там тоже бывает полезная информация. Просто нужно более осознанно подходить к выбору, смотреть, что хвалят и что поливают грязью. Плюс все люди разные, одним матрас показался слишком мягким, другому жестким, а третьему пришелся впору. Кому-то коктейль слишком тёплым, море холодным, она могла во время отпуска застукать мужа с горничной, соседский ребёнок мог попасть в неё на пляже мячом, испортилась погода, настроение, да ещё и любимая подруга купила туфли как у неё. При этом учитывайте, что большая часть людей, которых все устраивает, просто не пишет отзывы и не рассказывает об этом в интернете. Так что большая часть отзывов неадекватна. С осторожностью выбирайте отели с маленьким количеством отзывов, ну и взвешивайте каждое прочтённое там.
Фотографии врут
Простая истина. Фотографии делают фотографы с выгодного ракурса, показывая все преимущества и правильно скрывая недостатки. Они привлекательны, но не всегда отражают действительность. Многие рекомендуют смотреть фотографии на тех же сайтах с отзывами, хотя уже гораздо проще просто пробить информацию через геотег в инстаграме. Получите максимально полную информацию, а возможно еще и найдете удачные ракурсы для собственных фото из отпуска.
Проверяйте мини-бар при заселении и сверяйтесь со списком
Довольно часто при заселении мы уделяем много внимания различным вещам и совершенно напрасно забываем заглянуть в минибар. А между прочим, именно там могут скрываться различные подвохи. Например, однажды мы заселились в отель, ну и ближе к вечеру я всё-таки заглянул в мини-бар. Согласно прейскуранту в нём не хватало одного лимонада и шоколадки. На следующий день эти предметы в холодильнике появились, а при выезде меня заставили заплатить за пропажу, потому что горничная отметила недостаток двух позиций. Поверьте, ни какие истерики на ресепшн не помогут вам доказать, что вы не пили эту Coca-Cola и не съели пропавшую еду. Плюс достаточно часто в номерах встречается открытые бутылки с водой от предыдущих жильцов. Так что проверить мини бар при заселении будет не лишним.
Оставляйте залог наличными или неактивной картой
Многие отели хотят получить денежный залог на случай, если вы будете пользоваться тем же мини-баром или другими платными функциями отеля, а поэтому при заселении просят вашу кредитную карту (дебетовую), дабы заблокировать определённую сумму. Постарайтесь лучше оставить эти деньги наличными и забрать при выселении или заведите дополнительную карту для таких вот случаев.
Поверьте, когда вы уедете из отеля, то будет очень сложно доказать иностранным банкам, что вы не ходили в SPA, не разбивали посуду в номере или не пользовались мини-баром. А отель легко сможет списать с вас несколько сотен евро. Плюс бывают очень непорядочные сотрудники, которые делают копию карты, а потом через третьих лиц совершают покупки в интернете. Так что нет ничего хорошего в том, что у кого-то будет копия вашей карты с номером, датой действия и CVV.
А с каким случаями мошенничества в отелях сталкивались вы?
Свежие комментарии