"Знаете, я уже давно поняла, что жизнь подбрасывает нам не только сюрпризы, но и испытания. Мне вот почти в 70 подбросила такое, что не приведи Господь. И приходится справляться. Сама, видишь (женщина перешла на "ты"), не справилась, пришлось даже в больницу ехать. Скорая сказала, если не поеду, то они больше не приедут.
Сколько уже можно? И я согласилась. Не хочется помирать одной, как бездомная собака." - начала свой рассказ женщина, сидя рядом на кушетке. Правда, она рассказывала не мне, а своей соседке то ли по палате, то ли по кушетке, но мы сидели на процедуры в один кабинет и я историю услышала всю.
"Минулой осенью заболели мы с мужем той заразой, ну, короной той, и попали в больницу. Я вышкреблась, как видишь, а он нет. Не справился с заразой, помер. И в больнице ж помер. Хоронил его брат старший, больше хоронить было некому. У нас одна дочка и та в Германии живет, а больше у меня близкой родни и нет, я одна у родителей. А дальнюю родню не беспокою, мы близко не дружим.
Меня на похороны не пустили. Его брат постоянно звонил, мы все обсуждали и хоронить решили в деревне на его родине. Это не далеко от города и намного ближе, чем до нового кладбища. Он через похоронное бюро все устроил и похоронил. В последний момент еще спросил про ограду. Говорит, в похоронном спрашивают, ограду одинарную или двойную везти? Я сказала, что двойную. Пусть, думаю, будет, а то кто мне ее потом ту ограду делать будет? Дочка ж в Германии, а там еще какую заразу придумают. А тут сразу вопрос решен.
Меня в декабре выписали из больницы. Зима. Я, конечно, очень хотела съездить к мужу на могилку, но сил после болезни не было и деверь (брат мужа) сказал, что свозит меня ближе к весне, как только потеплеет. Весна тоже, помнишь какая была, и попала я на кладбище аж перед Пасхой.
Приезжаем. Ведет он меня. Говорит, могилка рядом с родительскими... Приходим, и что я вижу... Прямо в ограде моего мужа, прямо с правой стороны от него, рядышком, свежая могилка. Я и села. Женская могила! Женская! Январское захоронение. Я к деверю с вопросами. А он что? Он ничего не знает. Я в деревню!!! Бегом!
А что в деревне? Там уже может 5 хат жилых. Одна женщина отправила меня ко второй, а та и рассказала...
Вот только тогда я все поняла в своей жизни. Я поняла, почему свекровь ко мне всегда так холодно относилась и никогда в гости не звала. И отношение поняла... А ведь прожили с мужем почти полвека и я ничегошеньки никогда не то, что догадываться не могла, а и подозревать его в чем-то никогда повода не было. А тут такое узнала...
Познакомились мы с ним весной.
Я работала на одном огромном заводе и была в командировке в Москве. Возвращалась домой и в купешке плацкартного вагона оказалась с солдатом. Он только отслужил и возвращался к родителям. Мы молодые, разговаривали всю дорогу, смеялись... Мобильных тогда не было... В Гомеле он спросил, где я работаю и убежал на автобус в родную деревню.
Где-то через месяц возле проходной знакомый голос окликнул меня:
- Привет, красавица! Не ждала? А ведь с понедельника будем работать на одном заводе и даже жить в одном общежитии!
Так он начал за мной ухаживать. Мне он нравился: толковый, хваткий, бойкий! Он уже после училища был и решил в институт поступать на вечернее. И меня за собой потащил, хотя в институт поступать я и не собиралась. Но поступила. Благодаря ему и поступила, и отучилась.
Через год после нашего знакомства мы поженились. Свадьба у нас была односторонняя, только у моих родителей. С его стороны были только братья, две тетки и крестная. Родителей не было. Мать была против нашей женитьбы и отца на свадьбу не пустила. Когда покойный привез меня в свою деревню знакомиться с родителями, то его мать нас даже к столу не пригласила. Она только и сказала: "Сынок, ты ж нас на всю деревню опозорил. Как ты мог?"
Мы вернулись в город следующим рейсом. А тогда же автобусы так часто не ходили и мы на остановке, как на витрине, простояли почти час. Мной полюбоваться вся деревня прибежала под видом того, что им нужно что-то в магазине. Никто ничего мне тогда не сказал, но некоторые и по два раза в магазин бегали. Теперь думаю, как хорошо, что тогда мобильных с камерой не было, а то бы на всю область ославили! Времена другие были...
Конечно же, я спросила у своего тогдашнего жениха, чем это он так родителей обидел и опозорил? Он ответил, что родители хотели, чтобы он женился на соседке, а он не хочет. Он всегда к ней, как к сестре и к соседке относился и никогда не собирался на ней жениться, тем более, что она после школы в Минск уехала, там в институте учится, в деревню возвращаться не собирается, в Гомель тоже, а он в Минске жить никогда не планировал и, тем более, ради нее. Да и не виделись они больше года, с отпуска его. И вообще не тема для разговора. Мало ли чего там родители нафантазировали пока он в армии служил.
Поговорили мы на эту тему и забыли...
Родилась у нас Полинка, заботы и хлопоты появились свои, малосемейку нам дали на заводе...
Муж иногда в свою деревню ездил, родителям помогал, иногда в мою. Дома тоже заботливый и внимательный всегда был. И с дочкой занимался, и мне подарочки, цветочки да букетики и по поводу, и без повода носил. Мне даже наши соседки завидовали да моего своим мужьям в пример ставили.
Работали, квартиру хорошую получили, за мебелью и техникой гонялись, то ночью отмечались, то еще как. Жизнь тогда у молодых веселая была, не то, что сейчас. Кто страдает по СССР, тот не жил в те проклятые времена, когда ничего нельзя было купить ни себе, ни в дом, если у тебя блата нет..
Меня свекровь в деревню никогда не звала. Иногда жена его старшего брата звала дом к Пасхе побелить или картошку перебрать или посеять, но это было раз или два за год.
Да, пару раз я видела у свекрови детей, которые моего мужа папой называли, но свекровь и муж сказали, что это его крестники, дети его двоюродной сестры и живут они недалеко, за школой. Ну, крестники и крестники. Я тоже крестного татой называла.
И только теперь я узнала, что никакие они не крестники были, а то были его дети, самые настоящие его.
И та девочка, которую ему родители после армии в жены сватали, она в 10 классе, когда он в отпуск приходил, забеременела и родила ему дочь. Да, она потом училась в Минске, а ребенок жил с ее родителями. И второго ребенка он ей заделал уже будучи на мне женатым. Сын младше нашей Полинки на 4 года.
И я прожила с ним всю жизнь и ничего не знала. Ничегошеньки!!!
И как мне с этим жить теперь?
Я как узнала все это, думала умру. И давление, и ослабла, и опьянела. Врачи сказали, если в больницу не пойду, то инсульт хватит так, что могу и лежачей стать. А кому я нужна буду? Мне не за кем болеть и некому за мной ухаживать. Вот и лечусь...
Дочке? Сказала я эту новость дочке. А она, идиотка, обрадовалась, что у нее теперь сестра с братом появились. Они всю жизнь дружат. Этих детей она всегда знала, они всегда игрались вместе. Она же к бабушке на каникулы ездила и они тоже ездили. В сентябре дочка в гости приедет на радостях.
А я вот теперь и не знаю, как с этой информацией жить. Получается, мужик меня всю жизнь дурил, а я и не знала. После смерти родителей он в деревню часто ездил, огород садил, нас овощами обеспечивал. Оказывается, и она туда постоянно ездила, а я ничего и не знала, Оказывается, она после университета минского в Гомель жить переехала поближе к родителям, и он, получается, с ней встречался, а я ничего не знала.
Так всю жизнь и жила дурой наивной, счастливой влюбленной, а за спиной, небось, шептались и смеялись да пальцами тыкали...
Мне душу выжгли. Всю мою жизнь в одночасье выжгли. А ты живи теперь с этим. И как его жить?
Свежие комментарии