Случилось это года три тому. Лето, ночи короткие. Просыпаешься на рассвете, и начинаешь ворочаться с боку на бок. Вроде и подниматься еще рано, но и спать уже как-то не хочется. Вот и коротаешь эти последние пару часов в каком-то легком полудремотном состоянии.
Так вот, открыл я в очередной раз глаза, и вижу, что еще 15 минут можно поволяться.
Ляпота, птички за окном чирикают, свежий еще утренний воздух приятной прохладой дышит. И вдруг чувствую на своем левом плече тепло руки. Поворачиваю голову, а это Макс. Положил мне руку на плече, и смотрит в глаза. Нежно так смотрит, с укором и улыбается. Но вдруг вместо Макса какое-то другое лицо появляется, совсем не знакомое лицо. Безуспешно пытаюсь понять, кто это, но постепенно лицо приобретает хорошо знакомые черты. Ты что, не узнал меня? Это же я, твой друг, Юрчик Г. Ну да, точно, Юрец. Как же это я сразу его не признал. Еще мгновение, и место его занимает Сашка. Смотрит на меня, и начинает смеяться. "Ты что усы сбрил" - обращается он ко мне. "А ты сам то" - отвечаю я ему. А лицо у него такое молодое-молодое, и еще безусое. Как тогда, на нашем первом курсе. И тут все исчезает, и я снова открываю глаза. Оказывается, я снова задремал. А на часах прошло всего-то пять минут. Но ощущение такое реальное, что я даже сразу и не пойму, что это был сон. Да и тепло руки Макса на плече все еще вполне ощущается...Да, раскидала жизнь нашу неразлучную студенческую гоп-компанию по разным городам, и по разные стороны новоявленых границ. Судьбу Сашки я не знаю. До развала Союза еще переписывались, а потом все как-то сошло не нет. Он никогда мне ранее не снился. Впрочем, как и Макс. А вот Юрчик периодически снится. Мы куда-то с ним идем, что-то делаем, о чем-то оживленно говорим. А потом я просыпаюсь, и понимаю, что в нашей реальной жизни этого НИКОГДА НЕ БЫЛО.
Юрчик ушел из жизни восемь лет назад. Прямо там ушел, в море. Сердце. А Макс... Макс так и не нашел себя в этой новой послеразвальной жизни, потерял семью, квартиру... Последний раз, когда мы разговаривали по телефону, он так просил меня приехать, а мне все некогда, да некогда было. Работа. А через год - шесть лет назад - его тело нашли в подвале той "его" девятиэтажки, где была родительская квартира, и куда мы столько раз прибегали перед нашим очередным походом на дискотеку, и где я не раз бывал уже после окончания ВУЗа. Нашли зимой, на трубах, в рубашке и старых отцовских брюках. А каждый раз, когда я вспоминаю этот сон, я физически чувствую тепло его руки на своем левом плече.
Свежие комментарии