Гопники говорят – я женщин не бью, но ты не женщина. И – бац!
Или так – на женщину руку поднимать нельзя, поэтому я подниму ногу. И тоже – бац!
То есть в глубине души они все-таки понимают, что нельзя. Нехорошо. Не по-рыцарски.
На самом деле философия рыцарства здесь вторична. Бить женщин или не бить диктуют нам не столько семья, школа и благородные мексиканские сериалы, сколько - инстинкт.
У некоторых видов такого запрета нет. И мужики гоняют своих подруг, только шум стоит. Или наоборот. У других запрет налагается только на время брачных игр. Самка богомола может не вытерпеть и с аппетитом съесть верхнюю половину самца, пока нижняя заканчивает святое дело продолжения рода. А третьи всегда вынуждены вести себя по-джентльменски. Волк не огрызается на разъяренную самку. Самое больше, что он может себе позволить – слегка бортануть ее задом. И кстати, этой воспитательной меры, как правило, хватает. А вот как жестоко обманул зеленую ящерицу Конрад Лоренц, что и описал в книге «Агрессия»:
«У самцов этого вида агрессивное поведение вызывается нарядом соперника, прежде всего ультрамариново-синим горлом и зеленой окраской остального тела.
Торможение, запрещающее кусать самку, явно основано на обонятельных признаках. Это мы с Китцлером однажды узнали, когда самую крупную самку из наших зеленых ящериц коварно раскрасили под самца с помощью жирных цветных мелков.
Когда мы выпустили прекрасную даму обратно в вольер, то она - разумеется, не подозревая о своей внешности, - кратчайшим путем побежала на территорию своего супруга. Увидев ее, он яростно бросился на предполагаемого самца-пришельца и широко раскрыл пасть для укуса. Но тут он уловил запах загримированной дамы и затормозил так резко, что его занесло и перевернуло. Затем он обстоятельно обследовал ее языком - и после того уже не обращал внимания на зовущую к бою расцветку.
Но самое интересное - это происшествие настолько потрясло нашего изумрудного рыцаря, что еще долго он и настоящих самцов сначала ощупывал языком, то есть проверял их запах, и лишь потом переходил к нападению. Так его задело за живое то, что он едва не укусил даму!»
Конечно, инстинктивные запреты, как и любые другие, нарушаются. Но и нарушения не всегда вызывают осуждение. Взять людей. У мужчин агрессивность может сочетаться с сексуальностью (бью + хочу), но никогда со страхом (боюсь + хочу). А женщина не особо тянется к самцу, которого сама гоняет, зато вполне может бояться и в то же время быть готовой. Пазл наложился. Формула «бьет - значит, любит» выросла не на пустом месте.
Как-то при мне, помню, одна несчастная долго жаловалась на своего милого, что он регулярно гоняет ее вокруг дома с табуреткой. Но когда сочувствующие дамы переусердствовали с критикой «этой сволочи», она не выдержала и сказала – да ладно, девчонки, на самом деле всем нравится, когда мужик бьет. Вы тоже это любите, просто не хотите признаться!». «Девчонки» были шокированы, и, кажется, совершенно искренне. Видимо, инстинкт выражен не у всех одинаково. И в целом запрет все же действует и продолжает выполнять важную роль в сохранении вида. А джентльменство и рыцарство ему помогают, придавая жесткому диктату инстинкта приятную импозантность.
Гармонии вам.
Свежие комментарии