На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Аскольд Леон
    Ваш комментарий написан в отношении данной статьи? В ней написано не критиковать, а вы советуете наоборот, критиковат...Кто нас критикует...
  • Ольга Гулагина (Шавкунова)
    Не нужны!!Я считаю, что теп...
  • ольга
    Это мужчинам на западе свобода. Нужно помогать с внуками,родители, начинают болеть, через какое-то время и сам уже по...Потрясающая цитат...

Народное достояние в трехлитровой банке. Самый сочный пост

В 1936 году нарком пищевой промышленности СССР Анастас Микоян и еще несколько специалистов наркомата отправились в США с тем, чтобы изучить достижения американских коллег и перенять опыт. Послов снабдили крупной суммой в валюте и европейскими костюмами взамен френчей. Два месяца Микоян с коллегами колесили по Соединенным Штатам, исследуя массовое производство котлет для «хамбургеров», вникая в тонкости приготовления сгущенного молока и соусов для салатов.

Анастас Иванович обратил внимание на привычку американцев пить апельсиновый сок по утрам. И воспылал желанием сделать сок подлинно народным продуктом для советских граждан. Чем и занялся по прибытии на родину.

Руководство курс на национальную «сокозацию» одобрило, но была одна проблема. Острый дефицит апельсинов. Африканские страны тогда еще не встали на социалистическую тропу, и обменять по бартеру апельсины на оружие и тракторы не представлялось возможным. Замену нашли быстро — помидоры. Помидоров было полно.

 

 

Разливать сок стали в знаменитые трехлитровые банки с неказистой этикеткой. Собственно, ради этих банок многие сок и покупали — для домашнего консервирования. Между тем по нынешним меркам это был напиток весьма высокого качества. Сок производили только путем прямого отжима, никаких концентратов и химических добавок.

Ассортимент расширился в начале 60-х. В стране появилось много новых фруктоперерабатывающих заводов, и к середине 70-х по ГОСТу выпускали уже вишневый, виноградный, клюквенный, яблочный, гранатовый, грушевый, сливовый и даже черешневый соки. Появилась и новая тара — бутылки по 0,7 литра.

Можно было выпить и один стаканчик. Для этого следовало зайти в павильон «Соки-воды» или в специальный отдел в гастрономе. А во время московской Олимпиады граждане познакомились с удобной упаковкой объемом 200 граммов. В Финляндии закупили огромное количество тетрапаковских пакетов с трубочкой.

 

Выстроенная соковая индустрия рухнула с распадом Союза. Поскольку садоводство было развито в основном в Молдавии и Украине, Россия осталась практически без сырьевой базы. Да и краснодарские сады оказались запущенны. Заводы лишились средств производства и закрылись. Так страна превратилась в рынок сбыта, и на отечественные прилавки хлынули дешевые импортные соки, разведенные из порошков.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх