На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Аскольд Леон
    Ваш комментарий написан в отношении данной статьи? В ней написано не критиковать, а вы советуете наоборот, критиковат...Кто нас критикует...
  • Ольга Гулагина (Шавкунова)
    Не нужны!!Я считаю, что теп...
  • ольга
    Это мужчинам на западе свобода. Нужно помогать с внуками,родители, начинают болеть, через какое-то время и сам уже по...Потрясающая цитат...

Райские Врата

 

rajskie vrata

 

                                         

                   Глава ХII. ПРИЗРАКИ РАЙСКИХ ВРАТ

 

– Вы слышали что-нибудь о Шамбале, когда путешествовали, – спросили как-то Шацкого на очередных вечерних посиделках. – Расспрашивали о ней тибетцев?

– Разумеется! – ответил тот. – Мне тоже было любопытно выяснить, есть ли вправду такая загадочная и недоступная местность в горах.

Хотя наверняка вы слышали, как иные мистики закатывают очи и талдычат, будто сия страна – чисто духовное понятие. Впрочем, кое-кто называет и конкретное место – возле священной для буддистов вершины Кайлас и озера Манасаровар. А сама эта местность называется ОлмоЛунгринг.

Да, места любопытные, но диковато-пустынные, и чтобы там обнаружить нечто мистическое, нужно обладать весьма болезненным воображением. Хотя вопрос весьма запутанный! И тибетцы тут большие мастаки напустить туману.

Мало того, они порой называли Шамбалой, – Шацкий сделал эффектную паузу,– древнюю Сирию эпохи Селевкидов в III веке до нашей эры.

Её правители создали благоприятнейшие условия для расцвета ремёсел, торговли и искусства. Столица Сирии Антиохия на протяжении веков оставалась местом наиболее беззаботной жизни среди её соседей.

Чётко разлинованные улицы, золотые купола храмов и дворцов, вечная атмосфера праздника с танцами, выступлениями актеров и поэтов, соревнования атлетов… Кстати, там возникло и пикантное искусство стриптиза… Настоящий вечный эдем!

Ту страну тибетцы именовали Шамполхарце, где словом «шампо» называли древних сирийцев. Естественно, у суровых горцев Тибета, оказывавшихся там, просто «ехала крыша» от столь красочного гедонизма! Потому-то и стала эта страна для тибетцев синонимом рая на земле.

Впрочем, разве другие народы не мечтают о такой же жизни? Сирийское царство давно сгинуло в пучине веков, но миф о нём продолжал жить. И необычайно расцвёл в Тибете примерно в 15 веке, когда там особенно тяжко было жить простому люду.

– Но между расцветом Сирии и названным временем – пропасть в более чем 17 веков! – возразил Фирудин. – Разве мифы так долго живут?

– Я привожу не домыслы, а исторические факты, – возразил Александр Николаевич. – В частности, есть один странный для современных людей, но важный документ.

В шестидесятые годы ХХ века тибетские эмигранты в Индии издали так называемый «Тибетско-шашунский словарь». Эти как бы картографы оказались большими забавниками: на картах они вполне серьёзно изображали государства, которые существовали на тот момент и… которые уже исчезли.

На той же занимательной бумаге есть и Шамбала, расположенная аккурат на месте древней Сирии. Так что, этой страны как бы и нет. И как бы есть… – задумчиво закончил он.

*****

 

rajskie vrata

 

– А вот любопытно, – вставил тут Виталий, – насколько верно, что Шамбала является славянским аналогом Беловодья? Правда ли, что ещё в 987 году от рождества Христова князь Владимир Красно Солнышко снаряжал экспедицию именно туда?

– Есть такая легенда, – согласился Шацкий. – Из того похода аж в 1043 году вернулся живым только один монах-чернец. Он и рассказал поражённым слушателям удивительные вещи о той же…

– Сирии? – перебил его нетерпеливо Владислав.

– К сожалению, никто не знает, в какой стране он побывал, – развёл руками Шацкий. – Известно лишь, что после того Шамбалу стали называть по-русски Беловодьем. Хотя… весьма странная история, коли знать, что монах вернулся через 56 лет!

Напомню, что князь Владимир Святославович умер в 1015 году. И, учитывая, что на момент отправки в поход монаху было 30 лет, получается, что по возвращению ему исполнилось 86 лет! Наши предки тогда едва доживали до пятидесяти лет, а в шестьдесят считались глубокими стариками.

Потому монаху практически никто не верил – к той поре никого в живых, кто знал его по молодости, не осталось. По логике вещей напрашивались два противоположных вывода: либо пришелец обманывал всех, либо поднабрался где-то крепкого здоровья.

Не в сказочной ли стране, где целительный горный воздух, здоровая пища и живая вода? По уверению же монаха, старики в той стране, едва почувствовав немощь, идут пить из «родников юности» и вновь молодеют!

О существовании тех земель позже упоминали Пржевальский и Рерих. Хотя китайцы утверждают, что Шамбала – их округ Шангрила. Я бывал в том округе с изумительной природой, но смею утверждать, это вряд ли Шамбала.

*****

 

rajskie vrata

 

– А меня лично больше интересует вот что, – вступил в беседу Павшук. – Часть русских староверов ещё в 19 веке придерживалась так называемого «никудышного толка».

Основой своей веры они считали поиск вполне земного рая, и были убеждены: им является Беловодье. Дескать, там можно обрести истинно христианскую веру во всей чистоте и благодати.

Думаю, речь шла о той форме религии, которую русские люди исповедовали до церковной реформы патриарха Никона. И почитатели старых обрядов уходили из России искать новую землю обетованную.

– Да, было такое, – подтвердил опять Александр Николаевич. – Когда их спрашивали, куда ж вы отправляетесь, они смурно отвечали: «В никуды». Потому их и прозвали «никудышниками». И, получается, Беловодье – то самое «Никуды».

Многие из них сгинули в бесконечной дали – в тайге, горах и пустынях. Но доходили слухи также о том, что единицы возвращались, претерпевая великие трудности.

Будто бы узрили они собственными очами царствие Божие на земле, где властвуют лишь доброта и благодать. Кто знает!.. Поверье о благодатном крае бытовало среди старообрядцев ещё в двадцатом веке.

– Куды же их тянуло? – намеренно поюродствовал журналист. – И что вообще заставляет людей отправляться за тридевять земль в поисках призрачного счастья?

– Что? – риторически переспросил Шацкий. – А вы-то сами как думаете? Ведь рай – страна вечного удовольствия. И все – тибетцы, староверы, авантюристы и прочие – в любые времена мечтали лишь об одном – найти сей рай.

То есть ответ будет до разочарования прост: человек стремится найти лишь место, где можно получить полное удовольствие, им движет одно желание – быть вечным гедонистом.

– А я думал, что люди во все века стремились заполучить самое главное – свободу! – продолжал упорствовать Павшук.

– Ты ломишься в открытую дверь, дружище! К свободе чего? К свободе получать удовольствие в личных желаниях и намерениях. И в том людей вряд ли остановишь.

Читать следующую главу «Феномен Государства»

Глава из книги «Шамбала — путь в никуда»

Автор Анти Фимас (Anti Phymas)

(Текст книги адаптирован под интернет)

Читать с самого начала

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх