Ой, вы описали практически мою историю, только ко мне не свекровь мыться ходила, а подружка и кума. Она мне почти сестрой была, пока не попалось на воровстве. Она воровала, а мне стыдно было.
Пусть она здесь Надькой будет.
Это было в те далекие советские времена, когда молодые люди старались любыми путями уехать из деревни и пристроиться кем-нибудь в городе.
Я не исключение и при первой же возможности, сдав школьные экзамены, собрав нехитрые вещи, утренним автобусом укатила в столицу одной из советских республик. Почти 300 км от родного дома - это не шутка вам.
Хотела поступать на журналистику, но пришлось поступать туда, где с первого дня давали общежитие и это был технический институт. Первый курс училась на дневном, но хотелось и туфли купить, и платье, и кофточку с сапогами-чулками, а стипендия такие покупки не предполагала. После первого курса пошла на завод подработать, да и осталась там. Зарплата хорошая, общежитие обещали, опять же перспективы хорошие начальник обрисовал ели не брошу институт и буду учиться на вечернем, тогда была и такая форма обучения.
На заводе жизнь бурная и веселая кипела. Летом и соревнования, и походы по выходным, и самодеятельность. А мы молодые, везде успевали, дружили, любили.
Я перевелась на вечернее, жить ушла к Надьке, с которой работала, она на два года старше меня, ее родители в своем доме маленькую комнатушку сдавали. Помните фильм "Весна на Заречной улице"? Примерно такой и моя комнатка была. У Надьки сестра старшая была и мама хлебосольная. То гости с танцами у родителей, то у дочери. Не дом, а муравейник. Надькина сестра бегала за парнем из дома напротив. Ради него, как я поняла, и все эти гульни затевались с одобрения матери. Уж больно они хотели Юру в качестве мужа своей Катерины видеть. Юра и несколько его друзей были ребята серьезные, после армии, работали на заводе, учились кто на вечернем, кто на заочном. Тогда на вечернем часто учились молодые да холостые, а на заочном, как правило, парни женатые и девушки замужние.
Мы с Юрой работали на одном заводе и учились в одном институте. Он стал уделять мне внимание, то после смены ждет, то в институте после пар поджидает. Я вначале избегала встреч с ним, но он убедил, что с Катькой у них ничего общего, просто с детства друзья.
Мы с Юрой стали встречаться и в один прекрасный зимний вечер мои вещи оказались перед калиткой.
Пришли вечером после учебы, а сумка, два узла из покрывал и две стопки книг, перетянутых шпагатом, ровно стояли на свежем снегу.
Три дня, пока искали квартиру, я жила у Юриной бабушки. Надька утром на работе сильно извинялась, говорила, что вины ее в этом нет, даже плакала. Я ее понимала и не обижалась.
Квартиру нашли, я заселилась и это был рай с туалетом и ванной.
А дальше жизнь как жизнь: работа, учеба, дружба, любовь. Юра диплом получил, Надька замуж выскочила и двойняшек родила, я в один деть стала крестной и диплом получила. На работе бригадиром была, мастером, а через неделю после диплома назначили начальником смены. Это серьезная должность. Юра работал начальником целого цеха. В сентябре у нас был запланирован отпуск и мы решили пожениться.
Тут сделаю маленькую оговорочку.
Надька жила в родительском доме, это совсем недалеко от нас, буквально в 10 минутах ходьбы. У нее были ключи от моей квартиры, чтобы в любое удобное время, даже во время прогулки пока дети спят, она могла забежать и помыться. Забегала, мылась. Иногда со стола три рубля (советских) пропадало, иногда "рупь", иногда 5. Иногда я спрашивала, если замечала и она говорила, что да, взяла на хлеб, чтобы из дома не возвращаться, иногда говорила, что не брала. Взятые деньги подружка никогда не возвращала, да я, если честно, и не требовала.
Про женитьбу.
Мы с Юркой пошли в отпуск, расписались в загсе и поехали ко мне на родину свадьбу играть.
Из города гостей было не много, только Юркина родня, да с работы несколько человек. Планировал приехать и Юркин армейский друг из Москвы, но что-то случилось и он приехал с опозданием, когда все уже уехали. Я позвонила подруге и попросила дать Сергею ключи от моей квартиры, чтобы он переночевал, оставил вещи и утром выехал к нам в деревню. Надька ключи дала, а рано утром прибежала, гостя проводила и ключи забрала.
Свадьбу мы отгуляли, гости уехали, а мы с Юрой и Сергей остались в деревне отпуск догуливать.
Все было замечательно, но все хорошее когда-нибудь кончается и нам пришлось возвращаться.
Юра с Сергеем поехали к Юре ночевать, у меня столько места не было, а я к себе.
Вещи Сергея стояли аккуратно в комнате, я их не трогала. Как он оставил, так на следующее утро и взял. А взял он их для того, чтобы отдать нам свадебный подарок. В качестве свадебного подарка был комплект красивого постельного белья, бутылка французского шампанского, огромная коробка конфет и красивый самодельный конвертик с бантиком. Все это он нам вручил, а про конвертик сказал, что там "небольшая" сумма денег (300р) от родителей и бабушки, которые полюбили Юрку как родного, и хотят, чтобы мы приехали к ним в гости в Москву. "Да, ребята, мы вас все приглашаем и ждем. Жить будете у нас!"
Я машинально открыла конвертик, а он оказался пустым.
Я вначале растерялась, потом мне стало неловко, потом стыдно.
Растерялся и Сергей. У него была тоже неловкость, стыд, вопрос и поезд через час.
Мне казалось, что он думает, что деньги вытащила я, так как поехала домой.
Я понимала, что парень не может подарить пустой конверт. Он стал извиняться и говорить, что деньги пришлет как только вернется домой, возможно забыл положить или еще что-то. Большего стыда и неловкости я в своей жизни больше никогда не испытывала.
Юрка пошел провожать Сергея на поезд, а я пошла к Надьке.
При моем появлении я тут же поняла, что это дело ее рук.
Мы поссорились. Поссорились сильно и навсегда.
Оказывается, и 300 рублей Сергея, и у Юрки из пиджака не раз исчезали деньги, а он думал, что я брала, и у меня то со шкафчика, то со шкатулки, то из куртки исчезали какие-то суммы.
Я забрала ключи и мне было так стыдно и мерзко, обидно и больно. Человек, с которым я столько лет дружила, доверяла все свои тайны, оказался таким подлым и мелочным.
С тех пор мы больше никогда не общались и виделись пару раз. Они получили квартиру далеко от родительского дома, в другом районе, мы тоже получили в другом районе и наши пути разошлись.
С тех пор у меня больше никогда не было близких подруг и мне до сих пор неприятно вспоминать Надьку с ее подленькими кражами.
Я не понимаю, что думают люди, когда воруют у близких?
Неужели они думают, что кто-то не заметит кражу, не догадается кто это сделал, не знает сколько у него денег?
Как потом спать после подобных поступков? Как в глаза людям смотреть?
А вам было когда-нибудь стыдно или неловко за поступки других?
Свежие комментарии