На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Гулагина (Шавкунова)
    Не нужны!!Я считаю, что теп...
  • ольга
    Это мужчинам на западе свобода. Нужно помогать с внуками,родители, начинают болеть, через какое-то время и сам уже по...Потрясающая цитат...
  • Лариса Воронина
    Все абсолютно правильно....Огромное спасибо!Потрясающая цитат...

Мать не суди

Дядя Пётр не был посетителем сельского буфета, но, бывало, на пиво заглядывал. А дети бегали в забегаловку за сладостями. Иногда доставались какие-то копейки на конфеты и Марусе. От матери. Зоя втайне от мужа клала в дочкину ладошку деньги и шептала:
 - Купи себе что-то, чтобы отец не видел. 
Прежде, чем зайти в буфет, подружка смотрела, нет ли там Марусиного отца.

Если же в кафе был дядя Пётр, девочке доставался гостинец. 
- Лена, - кричал дядя Петр к продавщице, - дай Манюне шоколадку побольше. Сейчас я заплачу. 
Лена спросила, почему Пётр кормит Зойкину малую вкусностями. 
- Ты весишь другим детям по сто-двести граммов конфет, а Манюне несколько штук. Жаль ребенка. Петя пожал плечами.
 ... Отец не любил Марусю. Иногда и руку на малую поднимал. Когда Зоя защищала дочь, Семён замахивался на нее и шипел: 
- Нагуленыша родила, а больше детей иметь не можешь? 
Красота Зои давно осталась на фотографиях. В ее возрасте женщины цветут спелой красотой. Её же красота рано увяла. Из-за Семёна, который всегда злился. Односельчане не могли понять: чего не хватает человеку? Имеет добротную хозяйку. Дочь хорошо училась в школе, в институт поступила. Зоя наперекор не то что слова не говорит - не дышит даже. 
Маруся была счастлива, что вырвалась из дома. Вот только мать ей жалко было: 
- Мама, почему папа такой? .. Меня не любит. И тебя, наверное ... 
- Что ты, доченька, говоришь? 
- Разве я не вижу? Никогда слова доброго не слышала. 
- Натура у него такая ... 
После института Маруся осталась в областном центре. Работала экономистом на предприятии. Получила место в общежитии. Познакомилась с Михаилом, молодым специалистом. Когда парень сделал предложение, была на седьмом небе от счастья. Представляла, как вальсирует с любимым в длинном белом платье. Как радуется мама. А папа? Обрадуется? 
На выходных сказала родителям, что собирается замуж. В маминых глазах было столько счастья! А Семён ушел из дома. Затем Зоя сообщила дочери печальную новость: отец отказался свадьбу справлять. 
Михаил успокаивал Марусю. А ей горчило на душе. 
- Что твоя родня подумает? - Спрашивала. 
Свадьбу сыграли в столовой предприятия. Семён не приехал. Гостям сказали: заболел. Зоя, поправляя Марусину фату, тихонько сказала: 
- Есть грех перед тобой, дочка. Прости меня. 
- Мама, не волнуйся. Не приехал папа, так не приехал. Это на его совести. Сердце Зои захлебывалось от слез ... 
После дочкиной свадьбы Зоя заболела. Ей стало невозможно больно жить с Семёном и вина перед Марусей не давала ей покоя. Сколько раз порывалась всё рассказать. Но, не успела ... 
На похоронах Семён был, как из камня. Ни слезы, ни слова. Дома рявкнул на Марусю: 
- Теперь здесь тебя никто не ждет. ... 
Маруся приезжала на мамину могилу. Иногда видела отца во дворе. Проходила около двора, который стал чужим. Другой радовался бы, что стал дважды дедушкой. Что дочь с зятем имеют новое жильё. Живут в любви, да согласии ... ... Маруся издалека увидела какого-то человека у маминой могилы. Неужели отец? Подошла ближе.
- Добрый день, дядя Пётр? Это вы здесь? 
- Добрый день, Манюня. Вот, морозом прибиты сухие цветы вырываю. 
- Какая же я Манюня? Уже дочь замуж выдала. 
Дядя Петр выпрямился. 
- Спина болит. На смену погоды. Снег обещают. 
- На смену погоды голова болит. 
- Э, сейчас все болит. Мир изменился, - философски сказал. Кашлянул. И хрипло сказал: - Слышь, Манюня... Когда-то я пообещал держать язык за зубами. А теперь ... Зои уже нет. И я должен исповедаться перед тобой. Должен сказать, почему Семён не по-человечески к тебе и к матери относился. Не отец он тебе ... 
... Пётр влюбился в Зою из-за «богатого угла». Так называли улицу, где строились богатые хозяева. Зое также нравился веселый, добрый парень. Зоя никому не признавалась, что бегает к Петру. Её семья с пренебрежением смотрела на бедных односельчан. Даже лучшая подруга не знала Зоиной тайны. В селе не понимали, почему библиотекарь гордится местными парнями. Городского кавалера на примете нет? 
О Петре рассказала родителям, когда забеременела. В доме поднялся шум, как перед концом света. Мать лихорадочно искала, за кого бы поспешно выдать дочь замуж. В приданое готова была пожертвовать чем угодно, лишь бы Петрова нога не ступила на их улицу. Так посрамил! Отец всегда был на стороне матери. 
Выбор остановили на Семёне из соседнего села, богатом пожилом кавалере. Семён предложение принял. Обещал молчать о чужом ребенке. Но жить вместе с тёщей и тестем наотрез отказался. Те должны были согласиться оставить новое подворье молодым, а сами перебраться в старый дом, который стоял пустым. 
Новость громом прокатилась окраиной. Кто бы подумал! Зойка выходит замуж за Семёна. Правду говорят, любовь зла ... мрачный, неприветливый. Слова не вытянешь. 
Всю свадьбу лил дождь. И рыдали две разведенные души - Зои и Петра. 
Семён Зою не любил. Марусю, тем более. А Зоя мужа тихо ненавидела. И винила себя в том, что дочь не имеет путного отца. И не хотела иметь детей от Семёна, чтобы те не переняли его характер. Если бы он узнал об аборте, убил бы, наверное ... 
Пётр взял в жены вдову с маленьким сыном. Относился к мальчишке, как к своему. Впоследствии родился еще один сын. Радовался. Когда же видел Марусю, сердце начинало ныть от боли. Знал, что его дочь несчастна. И не мог ничего поделать. Разве что, вкусностями угостить. Зоины родители пригрозили: откроешь рот, или дом сгорит, или ... 
- Вот так оно, Манюня ... 
Откровение ошеломило женщину. Не знала, что и думать. 
- Мать не суди, - тихо сказал Петр. И медленно побрел между могилами. Остановился в конце кладбища. Поднял глаза к небу. 
- Кто-то должен был сказать нашей дочери правду. На душе стало легче, хотя и нарушил обещание. Прости, Господи. И ты, Зоя, не злись...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх