Олег Сидоров
***
Заметил, что практически единственный критерий оценки «порядочности» выросшего ребёнка у нас — его отношение к родителям.
Историй много могу рассказать на эту тему, но есть одна самая показательная. Из юности далёкой.
Среди не очень близких знакомых, о которых иногда вспоминали в разговорах с другими не очень близкими знакомыми, была ничем, с виду, не примечательная, семья.
Престарелые мать с отцом, старший сын, которого практически никто никогда не видел, так как на свободе он и не бывал почти, и младший — лет на пятнадцать старшего помладше.
О младшем, честно сказать, не помню ничего. А вот о старшем говорили, что, может, и не совсем удачный, но человек порядочный. Родителей и на зонах не забывает. Друзья его мешки подарков им везут регулярно! Да и финансово помогают…
Времена тогда были сложные, тут не поспоришь. Однако меня почему-то это определение порядочности «напрягало», скажем так.
Потому что не может быть «порядочным» бандюган, уж простите.
И «подарочки», и финансы имели очень банальное происхождение: вымогательство. Да, порядочный сын с друзьями занимался тем, что тряс, сначала, кооператоров, а потом «коммерсов». Не крупных, нет. Челноков.
И у тех людей, которых они трясли, были свои родители. И дети. Однако мало кто задумывался, что непорядочно этот порядочный сын поступал.
И родители, кстати, тоже не задумывались. Наоборот. Переживали, когда старший сидел. Он в их рассказах отважным Робин Гудом был… Ведь если от многого взять немножко, это не кража, а делёжка.
Эгоизм? Эгоизм, чистой воды. А ещё — подмена самого понятия «порядочность».
Вот только это не в одной семье так, во множестве.
И я не буду осуждать эгоизм. Каждый человек хочет есть вкусно, спать мягко, не мёрзнуть, не урабатываться.
Конечно, если выросший киндер это всё может обеспечить, это хорошо.
Но вот любой ли ценой? И может ли это быть мерилом порядочности, а?
Свежие комментарии