На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Аскольд Леон
    Ваш комментарий написан в отношении данной статьи? В ней написано не критиковать, а вы советуете наоборот, критиковат...Кто нас критикует...
  • Ольга Гулагина (Шавкунова)
    Не нужны!!Я считаю, что теп...
  • ольга
    Это мужчинам на западе свобода. Нужно помогать с внуками,родители, начинают болеть, через какое-то время и сам уже по...Потрясающая цитат...

Независимость ребенка с первых дней

Воспитание малыша начинается с того самого момента, когда счастливые родители переступают порог дома со своим сокровищем на руках. И уже тогда должен войти в действие самый главный закон успешного воспитания – независимость. На первый взгляд это кажется неким безрассудством, ведь малыш еще совсем беспомощен.

.. Однако, не стоит забывать, правильный уход за ребенком – еще не залог успеха! Главной задачей родителей является построение правильных отношений на психологическом уровне, и брать своё начало этот этап должен у самых истоков его жизненного пути. С первых дней между малышом и родителями, особенно матерью, устанавливается невероятной силы психологическая связь и нужное направление в ее реализации задает своевременно решенный вопрос независимости и самостоятельности ребенка.

Ведущая потребность ребенка в этом возрасте – общение, причем в основном чисто эмоциональное, поскольку для обмена информацией он еще слишком мал. И этому нужно уделять особое внимание. Многие родители полагают, что в младенчестве ребенок одинаково беспомощен как физически, так и психически. Однако это глубокое заблуждение и в один прекрасный момент, сами того не ожидая, родители сталкиваются с вполне зрелой психикой: с любовью, привязанностью и целой системой ожиданий. Любой человек, пусть даже еще совсем недавно пришедший в этот мир, индивидуален, и это необходимо учитывать, чтобы не разрушить те чувства, которые ребенок изначально питает к своим родителям.

 

Два правила дистанции в общении

При всем этом крайне важно на психологическом уровне установить дистанцию в общении с ребенком и для успешного решения этой проблемы существует два правила.

Первое правило: ребенка нужно любить и уважать, но не подавлять и не переделывать в угоду себе.

Второе  правило: ребёнок не обязан быть таким, как того ожидают его родители, ведь он появился на свет со своими целями и задачами, которые определяют его собственный путь. Родители лишь могут помочь ему в реализации возможностей, раскрытии потенциала. Четко осознав, что ребёнок не принадлежит им как собственность, родители смогут принять и понять уникальность своего малыша, а также будут уделять больше внимания контролю над своим поведением, поскольку ребенок представляет собой отдельную    личность.

Любите своего малыша активной, но, в то же время, спокойной любовью – вот главная психологическая основа для его счастья.

Как помочь ребенку научиться говорить

Итак, вы - счастливые родители или пока только готовитесь ими стать. И, конечно же, хотите, чтобы ребенок был умным и гармонично развитым. Как гласит пословица: готовь сани летом, а телегу - зимой. А именно, к развитию речи малыша стоит подготовиться заранее. По крайней мере, знать основные аспекты этого самого развития.

Начинать общение с малышом как можно раньше. Причем, желательно даже не с момента рождения, а еще во время беременности. Очень хорошо, если мама будет обращаться к малышу по имени (если пол ребёнка уже известен и с именем определились).

 

Многие родители, желая облегчить для детки обучение, начинают с ним сюсюкать. Однако, современные педагоги склоняются к мнению, что речь должна быть изначально грамотной, без сюсюканья, пусть даже слова, обращённые к малышу, будут короткими и простыми в произношении.

Читать и петь песни с ребенком, обучение в игровой форме. Если же в процессе обучения отсутствует игровая форма (т.е. ребёнку дают "сухую" информацию), то такие дети лишены эмоциональности в обучении и, познавая мир, не учатся творческому подходу к тому или иному заданию. Очень хорошо    в развитии речи помогают игрушки, которые издают присущие им в действительности звуки, т.е. ребёнок сопоставляет увиденное и услышанное. Тренировке речевого аппарата также способствуют всевозможные мимические упражнение (кривляние, надувание щечек, и т.п.).

Способствовать общению малыша со сверстниками, т.к. это всегда пробуждает конкуренцию, а    следовательно, стимулирует развитие. Дети, как никто другой, способны к подражанию, и уже в раннем возрасте учатся навыкам социальной адаптации и коммуникации с окружающими.

Не спешить с помощью крохе, пока он не сформулировал просьбу сам, иначе ему незачем говорить, если его понимают на уровне жестов и мимики. При этом важно понимать, что в процессе обучения взрослые, родители должны подкреплять свою речь подходящими жестами и мимикой (например, при словах    "мишка косолапый", показать, как мишка ходит и т.д.).

Развивать мелкую моторику ручек (фасоль, цветные камушки, бусины и т.д.). Доказано, что развитие мелкой моторики рук способствует интеллектуальному развитию в целом и речевому - в частности.

Не паниковать заранее - всему свое время, т.к. каждый ребенок развивается в своем ритме. И помнить, что ребенок – индивидуальность!

Однако на сегодняшний день общепринятыми нормами является построение простых предложений и внятная речь ребенка к трем годам, а в пятилетнем возрасте - четкое произношение всех букв и слов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх