Очередной эпизод киносаги о судьбе самой яркой женщины на российском престоле снова заставил поклонников заговорить об актрисе, которая исполнила роль Екатерины II.
Марину Александрову можно причислить к тем универсальным актрисам, которые могут играть персонажей любой эпохи и выглядеть очень естественно как в платье императрицы, так и в скромном костюме российского провинциального преподавателя.
Тем не менее возможность перевоплотиться в Екатерину, конечно, можно считать настоящим подарком для актрисы. Марина это хорошо понимала, когда начинала работу над сериалом, как, впрочем, ощущала и немалую ответственность за погружение в непростую историю страны.«Мы работали с большой любовью и теплотой по отношению к этому времени и этому персонажу, — вспоминает актриса. — Было много съемок на натуре, в исторических дворцах и павильонах. Масштабы меня потрясли! Входишь в Екатерининский дворец — и понимаешь, что играть надо так, будто все это принадлежит тебе».
Также Марине пришлось испытать на себе всю «прелесть» ношения громоздких многослойных платьев, которые были столь популярны в то время. И даже прочувствовать, что в прямом смысле означает выражение «корона жмет».
«Конечно, и наряды, и интерьеры диктуют определенное актерское поведение, — говорит Марина. — Например, в тяжелом корсете уже не побегаешь, да и платья достаточно тяжелые. У Екатерины, конечно, было намного больше платьев, чем у нас в сериале, но и у нас на съемках было все предельно аутентично, даже драгоценности были настоящие. Кстати, я теперь поняла, откуда выражение „корона жмет“. Оказывается, корона действительно очень тяжелая, и она жмет, от нее даже остаются отпечатки на лбу».
Догадываюсь, что в детстве маленькая Марина даже предположить не могла, как может сложиться ее судьба. Она родилась 37 лет назад в маленьком венгерском городке Кишкунмайша в семье военного — подполковника артиллерии Александра Пупенина и преподавателя Ирины Пупениной. Впрочем, будущая звезда взяла более звучную фамилию своей бабушки. Как это часто бывает у военных, семья часто переезжала, и лишь когда Марине было шесть лет, уже обосновалась в Ленинграде. Правда, поначалу жилищные условия здесь были не самые лучшие. Вместе с родителями Марина жила в одиннадцатиметровой комнате в коммуналке. Зато праздники все дружно отмечали на большой кухне.
В детстве Александрова выделялась не только музыкальными талантами, но и любовью к математике. Марина училась в математическом классе и играла на арфе. Ну а родители хотели, чтобы у дочки была стабильная так называемая «земная» профессия. Однако ближе к девятому классу девочка огорошила маму и папу новостью о том, что собирается стать артисткой. Она начала заниматься в театральной студии при телеканале в Санкт-Петербурге, а после окончания школы заявила, что намерена ехать покорять столицу и поступать в театральный. Родителям казалось, что ей ни за что не удастся поступить, но, к счастью, дедушка Александровой верил в нее и благословил внучку. Марина взрослых не разочаровала — она стала студенткой театрального училища имени Щукина.
Уже на первом курсе стало ясно, что Марина не ошиблась при выборе учебного заведения — девушку пригласили на съемки в фильм «Северное сияние». Эта картина особенно запомнилась Марине, ведь ей пришлось бежать босиком в свадебном платье при минусовой температуре. Во время этих дублей актрису увидели знакомые, так что на следующий день родителей Марины поздравляли с замужеством дочери.
Затем последовала лента «Империя под ударом», ну а следом появился фильм, который действительно сделал Марину Александрову узнаваемой — она сыграла невесту Эраста Фандорина в картине «Азазель». Далее проекты последовали один за другим. Александрова активно снималась в кино и сериалах и с большим удовольствием согласилась на участие в популярном реалити-шоу «Последний герой». Тем более что вместе с ней выживали на острове такие мэтры, как Вера Глаголева, Татьяна Догилева, Владимир Пресняков-младший, который в итоге победил, и другие. Для Марины участие в этом проекте было симбиозом игры и реальности, поскольку на острове порой действительно приходилось выживать. Этот опыт в каком-то смысле закалил характер актрисы.
В 2006 году Александрова вышла на сцену театра «Современник». Для молодой актрисы приглашение Галины Волчек стало настоящим событием, поскольку Марина мечтала работать именно здесь.
В «Современнике» у Александровой было немало интересных ролей: Кароллы в постановке «Крутой маршрут», Патриции Хольман в «Трех товарищах», Наташи в «Трех сестрах». Нашумевшей работой актрисы стала роль Софьи в постановке «Горе от ума» Римаса Туминаса. Из театра Марина ушла спустя пять лет, и на то у нее была серьезная причина — Александрова стала мамой.
Впрочем, серьезная личная жизнь началась у актрисы гораздо раньше. О том, что Марина встречается с актером Александром Домогаровым, который был старше ее на двадцать лет, общественность узнала еще в самом начале нулевых. Пара даже жила в гражданском браке, а потом стала выходить в свет. Правда, эти отношения были недолгими: через несколько лет коллеги расстались. А еще через какое-то время поклонники узнали, что актриса встречается с актером Иваном Стебуновым. Они познакомились в театре, когда Марина начала там работать. Ивана привлек сильный характер актрисы, он почти сразу влюбился. Далее было традиционное знакомство с родителями, свадьба. В романтическое путешествие они улетели на Кубу. Казалось бы, ничто не может помешать этим отношениям, но неожиданно Александрова узнала, что Иван ей изменил. В этом он сам признался в одной из телепередач. По словам актера, он был «шальной», поэтому наделал много глупостей в тот период, о чем и сожалеет. Супруги пытались сохранить брак, но у них ничего не получилось.
Легко предположить, что такой видной девушке, как Марина Александрова, сложно без мужского внимания. Вокруг нее всегда было много поклонников. Вот и будущий муж — режиссер Андрей Болтенко — сразу приметил Марину на одном из фестивалей в Сочи. Тогда Александрова была ведущей на пару с Андреем Малаховым. Своего будущего мужа актриса тогда еще не видела, а только слышала: Андрей говорил ей, в какую камеру смотреть. Позже он признавался, что Марина ему очень понравилась, но чувства будущих супругов стали взаимными не сразу. Они встретились еще раз примерно через год после знакомства. И это произошло уже в более узком кругу друзей. Тогда-то Марина и оценила все достоинства Андрея. Они проболтали несколько часов, а закончился день тем, что Андрей дал девушке возможность покататься на своей машине. Александрову это впечатлило, поскольку далеко не каждый мужчина вот так с ходу доверит малознакомой даме свой автомобиль. Тогда она поняла, что Болтенко относится к ней более чем серьезно.
Кстати, сама актриса признавалась в интервью, что действительно считает знакомство с Андреем судьбоносным. Жизнь сводила их вместе неоднократно, да и знаков, указывающих на то, что все это не просто так, было предостаточно. Мало того, что муж актрисы родился в один день с ее мамой (но в разные годы), а отца Александровой зовут тоже Андреем, — у их бабушек одно и то же редкое имя Леокадия.
В июле 2012 года в семье появился сын, которого также назвали Андреем, а спустя три года — дочка Екатерина. Оба раза актриса рожала в Америке, в частной клинике. Поначалу Марина опасалась, что рождение детей может отразиться на работе и привычном укладе ее жизни в целом. Но, как оказалось, при желании можно находить время и на работу, и на семью. Александровой удавалось, кстати, даже брать с собой маленького сынишку на гастроли. При этом ее супруг оказался идеальным отцом, который готов все делать для детей. Да и с любимой жены он по-прежнему сдувает пылинки.
«Есть женщины, в которых никто не влюбляется, но которых все любят. Есть женщины, в которых все влюбляются, но которых никто не любит. Счастлива только та женщина, которую все любят, но в которую влюблен лишь один», — разоткровенничалась как-то Марина в своем Инстаграме, выложив фото с мужем.
Сейчас детки уже подросли: старший пошел в школу. Звездные родители стараются уделять немало времени образованию своих любимых чад. В частности, семилетний Андрей уже начал учить японский язык! Примечательно, что однажды Марина попыталась сократить количество занятий, но ребенок заплакал от обиды. Еще он любит играть в футбол и устраивать познавательные викторины. И родителям очень нравится такая тяга к знаниям у мальчика.
Младшенькая Катя растет девочкой со своим мнением. Она не приветствует, когда на нее повышают голос, поэтому Марина предпочитает решать все спорные ситуации путем переговоров. Кроме того, девочка растет модницей, и никто не удивится, если Катя в будущем выберет актерскую профессию.
Свежие комментарии