С момента установления дипломатических отношений между США и КНР в 1979 году к Китаю никогда ещё так плохо не относились.
Всего 20% американцев считают, что Китай это добро.
Публикация Гэллапа снабжена графиком, из которого следует поучительная корреляция между их симпатиями и повесткой. Любили Китай американцы трижды.
Первый раз - собственно в 1979-ом, когда было решено дружить вместе против СССР (64%).
Во второй раз Китай любили в 1989-м, когда американская пресса была полна новостей о китайской перестройке и готовящейся демократизации (это был пик, Китай любили 72%). По понятным причинам после Тяньаньмэнь кривая симпатий нырнула сразу до 34%.
В третий раз Китай любили в 2018-м, когда любить Китай значило не любить Трампа (но тогда любили Китай вяло, на 54%).
А сейчас передовые СМИ снова беспрепятственно накачиваются ежедневными уйгурами, преследованиями гонконгской свободы и требованиями рассказать, наконец, настоящую правду о происхождении ковида.
Специалисты по нелюбви к Китаю захватили основные посты в администрации Байдена, и Китай снова безусловно плох.
Чего мы не видим, ув. друзья, в этом графике?
Мы не видим, чтобы имидж Китая был хоть как-то связан с благосостоянием китайцев и экономическими успехами КНР. Более того - он даже никак не связан с «поведением Китая на международной арене».
Кстати, в той же публикации есть и про нас. Мы опять немножко съехали, и теперь мы добро только для 22% американцев.
Из этого можно сделать два сверкающих банальностью вывода.
Первый:
- На самом деле на нас (как и на китайцев, и на арабов, и на кого угодно) широким американским массам плевать. Мы можем умирать от голода или лопаться от процветания, никак не отсвечивать своей мягкой силой или вваливать миллиарды в улучшение своего международного имиджа и съёмки красивых фильмов про драконов и воительниц - толку не будет, потому что плевать.
И второй:
- При совершенном равнодушии американских масс к любым русским, китайцам или арабам этим равнодушием управлять просто как пластилином. А это, в свою очередь, значит, что реальная ценность отношения к нашей стране, извлекаемого из опросов, равна нулю. Потому что это поддельное отношение, это обычное эхо медийного щебета. И говорить о том, что американцы «не любят Россию», всё равно что говорить, что американцы «не любят борщ».
Они его просто не едят - хотя, если им год рассказывать, что от борща повышаются выбросы CO2 и угнетаются меньшинства, наверно, они начнут его равнодушно «не любить».
Я бы, ув. друзья, вообще внёс во все опросы всякой любви и нелюбви вместо нынешней графы «затрудняюсь ответить» полноправный вариант «мне пофигу и не интересно».
Правда, тогда выяснилось бы, что это основное мнение большинства землян по большинству навязываемых им вопросов.
Автор: Виктор МАРАХОВСКИЙ
Свежие комментарии