Голливуд играет важную роль в формировании нашего восприятия своего места в обществе. Фильмы также могут определять наши ожидания относительно того, как мы взаимодействуем с другими людьми каждый день. Идёт ли речь о любви, вражде, сострадании или жадности, человеческое взаимодействие в кино напрямую влияет на наши представления о том, какими должны быть отношения в реальной жизни.
К сожалению, Голливуд до сих пор имеет неправильное представление о нашем обществе. Теоретически это нормально, потому что цель многих фильмов — изобразить мир таким, каким мы хотим его видеть, а не таким, каков он есть на самом деле. Однако эти неточности становятся проблемой, когда они приводят к игнорированию ряда аспектов реальной жизни.
10. Война – славное дело
Война – одна из социальных тем, которую кинематографисты обязаны изображать точно. И всё же они отказываются делать это. Как указывают многие критики, изображение войны в кино остаётся, в лучшем случае, неточным или намеренно искажается, чтобы повлиять на настроение зрителей.
Можно сказать, что на наше кино и популярную фантастику влияет общественное восприятие, а не наоборот. Если это так, то задача кино – показать мир таким, каким он должен быть, а не таким, каков он есть.
Война – одна из неправильно трактуемых вещей, даже в фильмах, которые прилагают искренние усилия, чтобы сделать конфликт как в реальной жизни. По мнению некоторых критиков, настоящий антивоенный фильм снять довольно сложно. Даже если вы попытаетесь показать такие аспекты, как братство между солдатами и чрезмерное насилие, фильм в конечном итоге непреднамеренно будет способствовать продвижению войны.
Деннис Ротермел, профессор философии в отставке, утверждает, что фильм может дать нам точное представление о реальных конфликтах, только если в нём есть «случайное причинение насильственной смерти, презренный ужас [и] гнусность как норма поведения».
Это не значит, что фильмы никогда не изображают ничего правильно. Некоторые популярные работы — такие как «Цельнометаллическая оболочка», «Взвод» и «Тропы славы» — определённо выделяются, когда речь идёт о реалистическом изображении ужасов войны. Если бы кинорежиссёры и сценаристы более точно изображали войну на большом экране, люди со всего мира, вероятно, не поддерживали бы военные конфликты так сильно, как сейчас.
9. У людей слишком много денег
Существуют хорошие и плохие экономические циклы. Однако даже когда в мире растёт аренда на жильё и падают зарплаты, кажется, что Голливуд не имеет никакого представления о том, как дела обстоят на самом деле. У персонажей сериалов и фильмов, как правило, много свободного времени, при этом они выполняют низкооплачиваемую творческую работу.
Вспомним «Друзей», историю шести молодых жителей Нью-Йорка, которые почти ничего не делают весь день, однако могут позволить себе арендовать огромные квартиры в шикарных районах Нью-Йорка. Конечно, формально это телесериал, а не фильм. Однако на большом экране полно нереально богатых персонажей.
8. Что бы ни случилось, герой всегда находит девушку в конце
Много можно сказать о неточном изображении женщин в фильмах, хотя это очевидное следствие того, что в сфере написания сценариев доминируют мужчины. Несмотря на то, что всё стремительно меняется — благодаря потоку женщин, которые теперь собираются строить карьеру в индустрии кино и телевидения — мы всё ещё далеки от того момента, когда Голливуд начнёт правильно изображать женщин — как обычных трёхмерных людей, которыми они являются.
Один из самых разрушительных примеров — когда фильмы увековечивают представление о том, что парень непременно обретёт девушку в конце истории. Большинство фильмов придерживаются этого клише, независимо от того, насколько оно отделено от реальной жизни.
Не имеет значения, какая жизнь будет у женщины до того, как она встретит своего героя, или есть ли у них причины чувствовать влечение друг к другу. К тому времени, когда фильм закончится, обстоятельства заставят их влюбиться и жить долго и счастливо.
Помимо распространения ошибочной веры в то, что вы имеете право на романтического партнёра только потому, что вы хорошо сделали свою работу, это вызывает ещё более глубокие проблемы в обществе. Поскольку протагонисты противоположного пола почти всегда влюбляются друг в друга в конечном счёте, это продвигает идею, что большинство отношений между мужчиной и женщиной носят романтический характер. Любой, кто не сидит дома, может сказать вам, что на самом деле это не так.
В реальности всё закончится тем, что «ведущий актёр» и «актриса» решат серьёзную проблему и начнут дружить – это подразумевает, что они смогут видеться только раз в месяц из-за работы и семьи.
7. Родители плохо выполняют свои обязанности
В Голливуде нет недостатка в намеренно плохих родителях, хотя мы здесь не для того, чтобы говорить о них. Кажется, что родители в фильмах плохо справляются со своими обязанностями. Вы впервые обратите на это внимание, когда увидите на экране, как подросток убегает из дома, чтобы пойти на вечеринку поздно вечером. После этого вы начнёте замечать это в каждом фильме.
Если бы киношные родители были хоть чем-то похожи на настоящих, у большинства фильмов была бы скучная сюжетная линия. Дети в фильмах переживают удивительные приключения, при этом их родители ничего не знают об этом.
К сожалению для всех молодых людей, родители в реальной жизни довольно искусны в том, чтобы помешать своим детям делать то, что делают их сверстники в кино. Наиболее эффективный способ – контроль над карманными деньгами. Их маленькая сумма как раз рассчитана на то, чтобы не дать детям возможности убежать из дома и веселиться по ночам или принимать участие в любых других приключениях.
Реальные родители обычно знают, чем занимаются их дети в тот или иной момент. Случаев, когда группа школьных друзей решает важную мировую проблему без ведома родителей, очень мало.
6. Вечеринки – это всегда сплошное веселье
В кино каждый раз, когда люди собираются вместе, чтобы отпраздновать какое-то событие, это всегда сопровождается весельем и играми. Редко что-то идёт не по плану или кому-то становится скучно. Почти каждая вечеринка в колледже потрясающая и насыщенная, ведь это важная часть сюжета.
В реальной жизни всё далеко не так. Большинство студенческих вечеринок – скукотища, и они, как правило, не заканчиваются чем-то скандальным. Конечно, хорошие вечеринки существуют, хотя обычно они являются исключением, а не правилом. Большую часть времени вечеринки – это просто скопление усталых людей, которые потягивают вино и болтают до 11:00 вечера, после чего возвращаются домой и ложатся спать.
5. Злодеи уродливы, герои привлекательны
Мы знаем, что людям, находящимся на вершине пирамиды привлекательности, живётся гораздо легче. Ваш быстрее обслуживают в ресторанах, ваши собеседования проходят успешнее, а другие люди охотно пропускают вас вперёд в очередях. Привлекательность также увеличивает ваши шансы на выживание, хотя хорошая внешность не связана с какими-либо врождёнными преимуществами для выживания.
Большую часть мифов, связанных с привлекательной внешностью, возникло благодаря популярной фантастике, особенно кино. Злодеи по традиции изображаются уродливыми, в отличие от привлекательных главных героев и героинь.
И хотя мы понимаем, что это делается из необходимости создать разделительную линию между добром и злом, в реальном мире иметь малопривлекательную внешность не обязательно плохо. На самом деле, тот факт, что вы менее привлекательны, чем кто-то другой, абсолютно не влияет на ваши навыки, повседневные способности или интеллект. Это не значит, что все киношные злодеи уродливы, но люди с привлекательной внешностью – обычно антигерои или родственники злодеев.
Чтобы увидеть, как это работает в реальном мире, просто посмотрите, насколько привлекательными могут быть преступники — такие как Тед Банди — которым долго удаётся скрывать собственные преступления. Или как мы постоянно выбираем хорошо одетых, вежливых политиков, которые действуют вопреки интересам народа.
4. Убийство злодея решает проблему
За редкими исключениями, в фильмах обычно очень легко отличить хороших парней от плохих. Злодеи и герои чётко определены, и режиссёры манипулируют нашим врождённым желанием видеть мир в простых, чёрно-белых тонах.
Конечно, в реальной жизни всё по-другому. Никто в истории — кроме Гитлера, конечно же — не был полностью хорошим или плохим. Однако точные изображения редко бывают успешными, поскольку люди действительно хотят видеть героя, побеждающего злодея в конце. Это способствует восприятию того, что сложные, укоренившиеся проблемы можно решить, убив злого лидера.
Фильмы обычно заканчиваются смертью плохих парней и возвращением к нормальной жизни. Они игнорируют тот факт, что глубинные проблемы, созданные этими злодеями, никуда не делись.
Возьмём, к примеру, Гарри Поттера. Конечно, к концу серии он убил Волдеморта и рассеял его армию. Да, он решил непосредственную проблему, однако ничего не сделал с волной расового превосходства, которую Волдеморт уже породил в магическом мире.
«Властелин колец» заканчивается разгромом Саурона, но он был не единственным жителем Мордора. Орки могли бы восстать и продолжить войну.
Мы видим это и в реальной жизни. Убийство Усамы бен Ладена не положило конец исламскому терроризму. Методы Аль-Каиды были усовершенствованы ИГИЛ, чтобы создать ещё более радикальную форму терроризма, и это может произойти снова. Понятное дело, сама Аль-Каида остается мощной силой во многих странах.
Убийство Гитлера, возможно, положило конец непосредственной угрозе со стороны нацистов. Тем не менее, он был всего лишь номинальным лидером различных движений расового превосходства, которые были популярны во всём мире в то время — движений, которые существуют по сей день.
Приписывание более широких проблем одному злодею также позволяет нам освободиться от участия в соответствующих вопросах. Жители Готэма поддерживают Бэтмена потому, что это отвлекает их от того факта, что они в равной степени ответственны за социально-экономические условия, которые порождают преступников, подобных Джокеру.
3. У людей мало работы, а начальники всегда хорошие
Мы не уверены, знают ли в Голливуде о том, как обстоят дела на рабочих местах в реальности, но у людей в фильмах, похоже, не так много работы, как у нас. Перерывы на обед могут быть нереально долгими и наполненными захватывающими событиями. И даже кажется, что всем разрешают уходить с работы ровно в 17:00.
Если вы работаете в современном офисе, скорее всего, вы тратите на работу по 8 часов каждый будний день и подрабатываете на выходных, поэтому у вас нет времени на драму. Трудно участвовать в запутанных любовных интригах с участием людей, разбросанных по всему городу, если вы работаете до вечера шесть дней в неделю, лишь бы свести концы с концами.
Тем не менее, начальники в кино на удивление снисходительны. Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда человек, у которого что-то произошло, просит коллегу прикрыть его, пока он не решит проблему? Такого не происходит в реальной жизни, поскольку вы не можете взять на себя чьи-либо обязанности.
2. Никто никогда не заканчивает приём пищи
Должно быть, люди в кино ходят постоянно голодными, поскольку они никогда не заканчивают приёмы пищи. Сколько раз вы видели, как героиня готовит завтрак, а её дети или муж быстро съедают его и уходят? Такое происходит на экране регулярно.
Нам не нужно объяснять вам, в чём неточность, поскольку в реальной жизни люди, как правило, заканчивают приёмы пищи. Это одно из самых безобидных заблуждений Голливуда, поскольку оно почти не влияет на реальные жизненные ситуации.
1. Ужасное поведение – это проявление любви
Начиная от знаменитой сцены с музыкальным автоматом в драме «Скажи что-нибудь» и заканчивая преследованием изо дня в день в романтическом фильме «Дневник памяти», Голливуд регулярно изображает типы поведения, из-за которых вы могли бы оказаться за решёткой в реальной жизни.
Преследование считается преступлением во всём мире. Возьмём, к примеру, Соединённые Штаты, где каждый год 7,5 миллионов человек подвергаются той или иной форме преследования. Не все случаи имеют одинаковые мотивы, однако большинство из них происходят по вине сумасшедших бывших и любовников. Это реальная проблема.
Свежие комментарии