Тыждоктор – в устах моего сына означает «мама должна знать все». В медицине, биологии, психологии и еще парочке смежных наук. Вот и сегодня, увидев мельком на ТВ пьяную драку, отпрыск задался вопросом: почему некоторые люди во хмелю буйные, а другие – нет?
Я напрягла мозг. Отыскала там сведения об отсутствии у части популяции алкогольдегидрогеназы и спаивании малых народов севера.
Нет, не то, на хмельное поведение фермент никак не влияет. Коты вон валерьянку пьют вместо водки, а тоже буйными бывают. Значит, дело все же в характере. Взять хоть нашего Ваську.Было у нас в то время три кота: белый, черно-белый и традиционный рыжий. Свекровь считала, что коты огненной масти к прибыли, они этого почему-то не знали, и предначертание свое не отрабатывали. Так вот, обитавший тогда в доме Василий IV нрава был трусоватого. Перемещался по дому на полусогнутых, короткими перебежками, только пушистый хвост мелькал. Перед хозяевами вел себя подобострастно и за подачку охотно изображал «суслика», сев на задние лапы и умильно сложив передние на кудрявом брюхе.
Но как только коты оставались одни, Василий по-хозяйски начинал инспектировать припасы. Он один научился открывать хлебницу, выедать самое вкусное из бабушкиных плюшек, а остальное скидывал на пол незадачливым сородичам. Застигнутый на месте преступления, получал волшебный пендель, но попыток своих не оставлял. Поэтому булки из хлебницы перкочевали в места менее доступные.
Но если посягательства Василия на кухонные шкафчики еще было оправдано, его неуемное желание запрыгнуть на антресоль книжного шкафа не поддавалось объяснению. Однако кот неутомимо повторял свои попытки: забирался со спинки дивана на камин, оттуда кидался на шкаф, как на амбразуру. И однажды все-таки добился своего. Удачно приземлившись на книжную полку, умелым движением открыл покосившуюся дверку антресоли и выловил среди нескольких пузырьков валерьянку.
Когтистая лапа соскользнула со стеклянного флакончика, он брякнулся на пол, разлившись по паласу ароматной лужицей. На шум и запах подтянулись остальные коты – и ушли в нирвану, развалившись у пахучего пятна. Тишайший же Васька впал в буйство. Он носился по комнате, рычал, и дрался с черно-белыми собратьями так, что шерсть летела клочьями. За что был тут же отловлен и выпровожен на улицу – остудиться.
Рассерженный муж выкинул разбитый пузырек в форточку. А зря! Провалившись в снег, тот стал отличной приманкой для всех окрестных котов. Они устроили в нашем палисаднике зимний курорт, отлеживаясь вокруг сугроба с пьянящим ароматом. И только Василий, почуяв его, превращался из трусливого котейки в тигра и гонял соплеменников в хвост и в гриву...
Автор: Елена Абоимова
Свежие комментарии