На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Гулагина (Шавкунова)
    Не нужны!!Я считаю, что теп...
  • ольга
    Это мужчинам на западе свобода. Нужно помогать с внуками,родители, начинают болеть, через какое-то время и сам уже по...Потрясающая цитат...
  • Лариса Воронина
    Все абсолютно правильно....Огромное спасибо!Потрясающая цитат...

Развивающие игры в жизни вашего ребенка

Мы часто, сами того не понимая, требуем от ребенка невыполнимого. Нам хочется, чтобы он был самым-самым во всем и наивно думаем, что прилагая максимум усилий можно достичь абсолютно всего. Какой груз наши несостоявшиеся амбиции взваливают на хрупкие детские плечи. Вначале ребенок хочет всячески соответствовать вашим требованиям, чтобы заслужить похвалу и одобрение, если он таковой не получает, то старается пересилить себя в надежде на доброе слово, напряжение растет и вдруг, ваш милый послушный усидчивый ребенок в одночасье превращается в грубияна и разгильдяя.

Вы начинаете корить и наказывать его, что вызывает ответную агрессию и отношения портятся окончательно. Чтобы не прийти к столь плачевному результату, лучше с самых ранних этапов приучать ребенка к развивающим играм. Так вы сможете выявить все скрытые таланты.

Правила осуществление игрового процесса

Особое внимание уделяйте ребенку 4-7 лет. Это самый креативный период жизни, когда полет фантазии абсолютен и ребенок поражает вас нестандартностью мышления, так как для воображения пока не существует рамок и объективная реальность еще не успела приземлить его. Развивающие игры обогащают словарный запас, учат логическому мышлению, помогают передавать смысл услышанного. Дети создают модели совсем недетских ситуаций и учатся находить выход из них с наименьшими потерями.

 

С 4-х лет дети начинают играть в "дом-дом", имитируя семейную жизнь, ухаживают за своими пупсами, как заправские мамочки, а мальчики этого возраста самозабвенно гоняют по всему дому машинки и играют в домино. В этом возрасте можно уже обучать детей шахматам, чтобы развивалось логическое мышление. Настольные игры интересны как девочкам, так и мальчикам, "Монополия", к примеру, учит детей счету и распределению бюджета. Если вы даете ему карманные деньги, то очень важна цель, на    которую собираются средства, это может быть подарок маме или бабушке, или покупка конфет для всей семьи.

Очень важно играть со своим малышом, совместные занятия сближают и дают возможность корректировать его поведение. Наблюдайте, как он адаптируется на детской площадке, легко ли входит в контакт со сверстниками. Многие современные дети предпочитают общество взрослых и трудно сходятся с детьми, надо их учить компромиссам, объяснять, что скоро он пойдет в школу, где с ним будут его одноклассники и ему придется с ними общаться.

Выявляйте сильные стороны его характера и делайте на них акцент, подбадривайте и хвалите своего ребенка и он вырастет полноценной личностью.

Роль игры в жизни ребенка

В жизни любого ребенка наступает такой период, когда он овладевает многими способами действия с предметами – например, пользоваться ложкой, или даже более сложными, такими как телефон, телевизор или компьютер. Управляться он с ними может, даже не зная их устройства. А как же быть с автомобилем, которым он не умеет управлять; с веслом, которым не сможет грести (силенок маловато); с магазином, где ему что-то покупают родители, именно родители, а не он сам. Получается, что наше дитя уже наблюдает многие человеческие отношения и предметы, но, к сожалению, не может в них участвовать. И то, что никто пока его этому учить не собирается - очень огорчает малыша.

Как помогает игра

На помощь ребенку приходит игра. В игре ребенок может стать мореплавателем и повести по волнам корабль, а не просто грести веслом. Стать машинистом поезда и управлять целым составом.

А сколько ролей меняет ребенок в процессе игры, кем только не бывает в течение дня - доктор или пациент, продавец или покупатель, роль мамы легко меняется на роль дочки. В таких играх дети осваивают характер отношений между взрослыми людьми, они четко распределяют обязанности – продавец продает, а покупатель покупает – иначе и быть не может.

В играх любой предмет может превратиться во все что угодно. Диван в космодром, плед в ковер-самолет, а обычная ложка в телефонную трубку. Это развивает фантазию и соответственно мышление малыша, а это ему обязательно пригодится в будущем, прежде всего в школе.

Игра это еще и этап самопознания, в ней раскрываются самые неожиданные способности ребенка. Не секрет, что многие дети не любят самостоятельно одеваться, в игре же они, к удивлению родителей, делают это так быстро, что диву даешься. Непоседы могут превратиться в послушных и терпеливых, а    тихони наоборот.

А как же относиться к играм компьютерным, к которым так неравнодушны современные дети? Приносят ли пользу они в такой же мере, как игры обычные с игрушками или друзьями? С одной стороны, компьютерные игры позволяют оказываться в ситуациях, недоступных ребенку в реальной жизни и это    развивает у него способность фантазировать, и как было сказано выше, соответственно развивается мышление. Но, с другой, он оказывается в виртуальной несуществующей жизни (бывает и не одной), где он может встретиться с кем угодно, даже с тем, кого он никогда не встретит в реальности.

Ребенок погружается в так называемый несуществующий мир и это уже может приобрести патологическую окраску. Но полностью ограждать дошкольника от компьютерных игр не стоит. Ведь существует масса игр, направленных на развитие восприятия. Это игры, в которых можно, например, разложить фигурки разных цветов, сравнить предметы и т. п. Во многих компьютерных играх, ставится определенная задача, которую ребенок должен решить. И когда он ее решает, то герои этих игр поощряют его и это вызывает положительные яркие эмоции у малыша, повышает его самооценку.

Компьютерные игры, конечно же, должны быть в жизни ребенка. Но они должны быть дополнением к настоящим играм, к настоящему общению со сверстниками, так как оно незаменимо в любом случае.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх