Глава V. ТАЙНАЯ ВСТРЕЧА
Эдуард Волков сидел в любимом кожаном кресле в полутёмном кабинете. За спиной на стене висело в духе последнего времени несколько икон в виде декора. Так как электричество экономилось, то всюду горели в позолоченных канделябрах свечи.
Через стол перед ним сидел ещё один человек, скрытый полумраком. Они беседовали уже около часа.
– Ты говоришь, что опознавательным знаком будут круговые движения фонариком?
Неизвестный кивнул головой:
– Именно так. Ви до-ло-жни мине поверит, – сказал неизвестный на плохом русском языке. – Мине нечего скриват от вас. Но, скажем так, меня здесь не было.
– Гм, – хмыкнул Волков, – мы что-нибудь придумаем на этот счёт.
– И исчо я хачу от вас гарантий – чтобы наша группа осталась целой и ушла отсюда с оставшимся снаряжением.
– Разумеется, даю гарантию, – махнул небрежно рукой Волков. – И никто не догадается, что ты замешан в этом. А пока тебя незаметно проводит мой охранник.
Неизвестный вновь закивал головой, давая знать, что понял замысел собеседника. Вошедший по звону колокольчика начальник охраны вывел его за дверь.
«Идиот, – ухмыльнулся мысленно Волков. – Неужели вправду поверил, что я их всех оставлю в живых? Да ещё отдам имущество, которое в наших дичайших условиях пригодится мне самому!
Я никому ничего не должен! Этому ли я научился на зоне? Впрочем, та воровская поговорка приемлема повсюду: «Мы все умрём, но ты – раньше меня». И они тоже».
*****
Он предавался несколько минут своим размышлениям, сидя возле пылающего камина. В иные, более счастливые времена он с удовольствием бы улетел куда-нибудь на собственном самолёте на Багамы или Таити, дабы отдохнуть душой и телом от треклятых забот.
Но теперь, когда Земля стала превращаться в безжизненную пустыню, а его активы и деньги полетели в тартарары, убежать от безнадёжной действительности не представлялось возможным.
Безотказный и столь любимый им принцип «Деньги – сила, а власть – бог» почти перестал работать. Олигарх уже стал осознавать, что сила, основанная на деньгах, эфемерна.
Отныне оставалась лишь чисто грубая физическая сила. И окружающие пока ещё заискивали перед ним по инерции.
Кончились времена, когда он открывал ногой любые двери, а в его приёмной униженно дожидались часами всякие мелкие бизнесмены и политики, прибегавшие за деньгами в преддверии очередных выборов.
Оставались только жалкие крохи власти над теми, кто был рядом, ибо им некуда было деваться. Но и их нужно было держать в постоянном страхе. Кто знает, как долго они будут подчиняться!
«Сбежала даже собственная жена, – со злобой подытожил Волков. – Впрочем, этой суке только и нужны были от меня деньги! Им всем от меня были нужны только деньги, и потому никому нельзя доверять.
А когда мои богатства превратились в ничто, то она, видите ли, вдруг втюрилась в моего охранника Юрку! Кто он в сравнении со мной?! Ну, ничего, я их всех проучу. Видимо, они выдали беженцам план, что я хотел взорвать над ними скалу. Что ж, у меня в запасе всегда есть другие варианты…»
Волков вызвал другого охранника и приказал:
– Приведи этого гада…
В кабинет втолкнули связанного Юрия. Волков сразу вскочил и, приблизившись к нему, рявкнул:
– Ну, что же ты, браток, хотел меня обмануть? Да ты знаешь, в каких переделках я бывал в лихие девяностые?! Тебе такое не снилось!..
Не дожидаясь ответа, Волков ударил изо всей силы связанного под дых. Тот охнул и осел. Стоявший рядом охранник приподнял Юрия. А хозяин кабинета продолжил предаваться былым воспоминаниям:
– Да… это были замечательные годы. Как вспомнишь, так вздрогнешь! Разборки, перестрелки, налёты… Круто мы жили! И многие те годы не пережили. А я вот выжил назло всем. И стал… Точнее, был уважаемым в обществе человеком.
А ты кто?! Ты нет никто, и звать тебя никак! Хотел меня обмануть? Забыл, что волчьи законы лучше всех знает лишь сам волк? И сгинешь навсегда без вести, когда я тебя закопаю в лесу. Впрочем, даже закапывать не стану. Ты же знаешь, что ждёт всех, кто противился моей воли…
Пленник напрягся, поняв, о чём говорит Волков. Да, это был жуткий конец, которому не позавидуешь. Такую казнь олигарх уже устроил нескольким строптивцам за истекшие годы. В донжоне находилась страшная комната, дверь которой обитатели замка-тюрьмы обходили стороной.
Волков приблизился вплотную к Юрию и, брызгая слюной, снова зарычал:
– Где эта подстилка, которая променяла меня на такого типа, как ты?! Отвечай!
Пленник мрачно усмехнулся:
– Она уже в безопасности, и тебе её не достать.
– Ошибаешься! В моих владениях я знаю всё про всех благодаря видеонаблюдению. Я видел, как вечером вы сбежали из Адлерхорста, а после ты вернулся один. Но ещё не родился человек, который меня обманет!
И даже не надейся, что эти беженцы обхитрят меня. А немочка-пленница вполне заменит надоевшую Элину! Да и ты уже больше мне не нужен. Уберите его! – приказал Эдуард охране.
*****
…Едва захлопнулась дверь вертолёта, и он начал подниматься над разгромленным лагерем, как к нему, пригнувшись, подскочил человек. Он резво схватился за полозья винтокрылой машины. Но стальные полозья обожгли холодом, и Матвей сгибами обоих локтей тут же уцепился за вертикальную перекладину, крепившую полозья к корпусу вертолёта.
Высота всё увеличивалась, и ведуна начало ощутимо болтать в воздухе. Вдобавок по спине хлопал прихваченный с собой арбалет. Однако спортивная подготовка ещё позволяла держаться крепко. Но надолго ли его хватит?
Матвей краем глаза поглядел вниз. Его ноги чуть не касались макушек кедров и елей. Значит, даже если он упадёт, есть шанс остаться живым. Хотя в бицепсы от неимоверного напряжения начала проникать острая боль. Нет, он не должен упасть! Он обязательно окажется там же, куда сейчас везут Алису и Грету.
Они пролетели уже минут пятнадцать. Стальная стрекоза мчалась по расселине между хребтов. Внизу потянулась река и рядом – серпантин шоссе. Затем показалось большое озеро. «Наверное, – мелькнуло в голове, – то самое – Телецкое».
И вот уже вертолёт подлетает к некоему сооружению, похожему на средневековый замок. Он приближается к толстой зубчатой башне. В последние секунды Матвей успевает прыгнуть прямо в сугроб, наметённый ветром к башне, и проваливается в него по пояс.
Продолжение следует
Глава из книги «Шамбала — путь в никуда»
Автор Анти Фимас (Anti Phymas)
(Текст книги адаптирован под интернет)
Свежие комментарии