Жила - была девочка. Как её звали? Кто знал, тот и звал, а впрочем, это не важно.
Была у девочки кошка. Глазастая, усатая, немного полосатая. В общем кошка, как кошка , не хуже и не лучше, чем у других. Хотя некоторые девочке даже завидовали. "Вот так кошка у тебя, - говорили одни,- какие лапы, какой хвост!
". "А характер какой, а нрав, а походка!", - вторили им другие". "Да что говорить, - восхищались третьи, - просто замечательная кошка!"Но девочка так не считала. По вечерам она садилась на диванчик, вооружалась лупой и занималась кошкоковырянием. "Неважнецкая у меня кошка, - думала девочка, - и лапы коротковаты, и мурчит безо всякого намёка на музыкальные способности, и когти слишком острые (кстати, зачем ей вообще эти когти?) , да и её хвалёный хвост далеко не так хорош, как кажется"
- Не оправдываешь ты моих надежд, - с обидой говорила она к кошке, когда мрачные мысли уже переставали помещаться в голове, - вот у других кошки так кошки, а мне что досталось? Ни уму , ни телу, ни сердцу! За что мне такая кошка, за что?!
Кошка слушала и не обижалась. Она любила девочку. Не потому что девочка была какая-то особенная, а просто потому, что кошки так устроены - они умеют любить своих хозяев. Поэтому кошка всячески пыталась угодить девочке - она, не подозревая об отсутствии у себя слуха, пела девочке песни, устраивалась у девочки на коленях, делясь с ней своим теплом, не слишком привередничала в еде. Кошка даже почти не точила когти об мебель и никогда не промахивалась мимо горшка.
Но этого было мало. По ночам девочка плакала, стучала кулачками в подушку и пила валокордин.
- Я столько в тебя вкладываю, - кричала она кошке сквозь слёзы, -а ты? Что ты можешь дать мне, жалкая ты моя кошка?
Кошка вздыхала и отправлялась ловить мышей. Это было непросто, потому что мыши встречались чрезвычайно редко. Ещё реже они давали себя поймать, но любовь к девочке придавала кошке необыкновенную ловкость, терпение и азарт. Поначалу, когда кошка появлялась в девочкиной комнате с трофеем в зубах, девочка вытирала слёзы и даже
немного хвалила кошку за удачливость, но со временем и это перестало её радовать.
А в один из весенних дней кошка вдруг заметила, что стены девочкиной комнаты увешаны фотографиями ушастых, пушистых и даже пятнистых щеночков. Девочка отложила подзорную трубу ,в которую она рассматривала фотографии, и вздохнула:
- Я знаю,что мне нужно. Я поняла, что только щенок может вернуть меня к жизни. Ты бодрая, молодая, здоровая кошка, понимаешь, о чём я?
Кошка заметалась. Она, конечно, была молодой и здоровой, но щенка сделать не могла никак. "У меня должен быть шанс", - подумала кошка и побежала во двор советоваться с более опытными кошками. Но ни местные матроны, ни брызжущие энергией коты, ни даже старый пёс, обитающий за мусорным баком не могли ей помочь. Кошки подняли её на смех, коты ничего, кроме котят делать не умели, а пёс даже не захотел с ней разговаривать.
Фотографий на стенах прибавлялось, девочка становилась всё мрачнее и требовательнее, а кошка худела и таяла на глазах. Она любила девочку... Ситуацию не спас даже плюшевый щенок, которого отчаявшаяся кошка притащила к себе в корзинку.
- Я не могу жить иллюзиями! - рыдала девочка, - как же ты мне надоела, бесполезная, бестолковая, разнесчастная кошка!
И тут кошка поняла, что она на самом деле несчастна.
Беспрестанно думая о девочке и о своей любви к ней, кошка совсем забыла о себе. А на улице была весна, коты радостно гонялись за растерявшими важность кошачьими матронами, пёс не менее радостно гонялся за котами, а из соседского окна неслась незамысловатая песенка, фальшиво и тоже, представьте, радостно напеваемая соседкой:
- Хорошо! Всё будет хорошо!
Кошка оглянулась на рыдающую в подушках девочку, аккуратно прикрыла за собой дверь и ушла к соседке. Навсегда.
Автор: Алиса Смагина
Свежие комментарии