На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Гулагина (Шавкунова)
    Не нужны!!Я считаю, что теп...
  • ольга
    Это мужчинам на западе свобода. Нужно помогать с внуками,родители, начинают болеть, через какое-то время и сам уже по...Потрясающая цитат...
  • Лариса Воронина
    Все абсолютно правильно....Огромное спасибо!Потрясающая цитат...

В сумрачном шкафу

Аннотация:

"Черная метка-2017" - I место

Рассказ опубликован в сборнике "Чёрная метка", Издательские решения, 2017 г.

- Я здесь по ошибке, - сказал Франко.

- Сначала все так говорят, - махнул рукой скелет в галстуке. Галстук, лиловый, сильно вылинявший, свободно свисал с шейных позвонков скелета. - Но потом остаются.

- А я не останусь! - возмутился Франко. - Я ещё молодой, полжизни впереди. Что же мне - полжизни в шкафу сидеть?

- Ну, тогда иди, - ехидно предложил второй скелет. На его черепе красовалась шляпа, украшенная пёрышком. И шляпа, и пёрышко видали лучшие годы. - Дверь открой и выйди. Слабо?

Франко прислушался. Из-за двери шкафа были слышны голоса. Женский, чистый и звучный, принадлежал Беатриче, приятельнице Франко. Второй голос был низким и хриплым. Мужским.

- Я ведь даже не её любовник, - пробормотал Франко. - Мне вообще бояться нечего.

- О да, - дробно засмеялся скелет в шляпе, - совершенно нечего. Давай, выскочи из шкафа и скажи этому Луиджи, что Беатриче пригласила тебя попить кофе и установить как его... ну...

- "Фотошоп", - буркнул Франко. - На ноутбук.

- А ты, - веселился второй скелет, - ты, олух Царя небесного, битый час возился, устанавливал, потом выпил чашку кофе и собрался, лопух, домой! Кто поверит?

- Я бы поверил, - пожал костлявыми плечами скелет в галстуке.

- Да ты бы и не в такое поверил, Джузеппе, - парировал скелет в шляпе. - Ты ж поэт, пустая твоя черепушка.

- У тебя, Вито, можно подумать, не пустая, - обиделся Джузеппе.

- Ладно, - примирительно сказал Вито, - не будем ссориться. Лучше послушаем, как там дела.

Дела шли не лучшим образом. Женский голос поднялся до крика, мужской отвечал грубым рычанием. Слов было не разобрать: ругались на кухне. Что-то грохнуло и рассыпалось.

- О, началось, - заметил Вито. - Посуду бьют.

Франко прерывисто вздохнул. Не так он себе всё представлял, когда шёл сюда. Думал: позвала! ждёт! наконец-то! А Беатриче, отворив ему дверь, небрежно указала на кухонный стол, где стоял наготове открытый ноутбук, и сразу же принялась болтать с кем-то по телефону. Когда Франко закончил возиться с установкой, Беатриче налила ему чашку кофе и достала из буфета початую коробку печенья, а сама ушла в гостиную, чтобы там начать уже другой телефонный разговор. Ноутбук забрала с собой. Франко глотал кофе без сахара и сливок, прикидывая, будет ли слишком невежливо просто встать и, не прощаясь, уйти. Никакого свидания не получилось: похоже, Беатриче нужен был только "Фотошоп". Обжигаясь, Франко допил кофе, поднялся, и тут в прихожей раздался звонок. Беатриче вбежала на кухню, громко шепча что-то про ревнивого Луиджи - "если кого-то у меня увидит, то убьёт сразу" - затем Франко был втащен в спальню и впихнут в шкаф. После этого Беатриче впустила Луиджи, они начали скандалить, а Франко обнаружил себя в компании скелетов. Как ни странно, он их совершенно не испугался - возможно, оттого, что успел до смерти испугаться неведомого Луиджи.

- Оставайся, парень, - дружелюбно предложил Вито. - Тут спокойно и тихо.

- А вы-то как здесь очутились? - спросил Франко.

- О, у нашего шкафа весьма долгая история, - прошелестел Джузеппе. - Он появился тогда, когда твоя Беатриче ещё не родилась. Он был здесь в годы войны, был, когда в страну вторгся Буонапарте. Сам Петрарка обращался к этому шкафу в минуту раздумий. Так и говорил: "Многоуважаемый шкаф..." Времена гвельфов и гибеллинов помнит сей шкаф, времена Цезаря и Августа. Говорят, Капитолийская волчица растила своих пасынков в сени его дубовых дверей...

- Гм! - сказал Вито. Джузеппе осёкся, замолк и в смущении почесал рёбра, произведя ксилофонный звук.

- В общем, старый шкаф, - признал Вито. - Вот и подобралась тут компания за столько времени.

- А я, значит, третьим буду, - язвительно предположил Франко.

- Третьим? - протянул Вито. - Как бы не так! Покажи ему, Джузеппе!

Скелет в галстуке с хрустом выпрямился, раздвинул тяжёлые пальто, тесно висевшие у стены, и потрясённый Франко увидел...

Сумрачная долина под низкими багровыми небесами. Скрюченные деревья без листьев, острые скалы у самого горизонта. Ветер хлестнул горячей ладонью, Франко отшатнулся, но сумел разглядеть крошечные фигурки на дне долины. Бледные, костлявые, они бесцельно куда-то брели, останавливались, задирали к небу безносые лица с провалами глазниц, снова шли, и возвращались, и ложились, обессилев, на голую землю - сотни и тысячи их. Всё это открылось на миг, а потом Джузеппе опустил руки, и одежды вернулись на место, укрыв от Франко страшную картину.

- Это всё наши, - нарушил молчание Вито. - Никак не могли на что-то решиться: кто - признаться девчонке в любви, кто - бросить постылую службу, кто - стать моряком и отправиться в дальние страны. Так и бродят впустую по сей день.

Джузеппе кивнул медленно и скорбно, и скелеты затихли, думая каждый о своём. Франко тоже погрузился в мысли, глядя в пропитанную нафталиновым запахом тьму. "А ведь я такой же, - пришло ему на ум. - За всю жизнь ни одного решения не принял, всё решали за меня. В школу отдали родители, в колледж пристроила тётка. На работу позвал сокурсник, квартиру втюхали в агентстве. В кои-то веки пришёл к девушке..." Он прислушался к шуму на кухне, руки сами сжались в кулаки. "Хотел признаться - и вот торчу в шкафу, боюсь нос высунуть. Не хватит ли?"

- Хватит! - вырвалось у него. Скелеты разом вздрогнули и обернулись. Франко погрозил им пальцем.

- Ад, - сказал он. - Ад нерешительности, вот что такое этот ваш шкаф. Сидите тут, сколько хотите, а я пошёл.

Он толкнул дверцу, и та со скрежетом распахнулась, выпуская Франко на волю.

- Луиджи! - позвал он хрипло. - Эй, Луиджи! Послушайте!..

Нетвёрдыми шагами он направился на кухню. Дверь, скрежетнув на прощание, захлопнулась, отсекая мир внутри шкафа от мира наружного. Скелеты переглянулись.

- Нет, ты слыхал? - произнёс Вито. - Ад нерешительности. Во даёт.

Джузеппе покачал черепом.

- Поэтично, - признал он. - Но какой же у нас ад? У нас - так, чистилище. Временное прибежище для неопределившихся. А вот...

С кухни донёсся яростный рёв Луиджи, визг Беатриче и пронзительные вопли Франко.

- А вот у него теперь ад, - закончил Вито.

  Герасименко Анатолий 

источник

Картина дня

наверх