На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ольга Гулагина (Шавкунова)
    Не нужны!!Я считаю, что теп...
  • ольга
    Это мужчинам на западе свобода. Нужно помогать с внуками,родители, начинают болеть, через какое-то время и сам уже по...Потрясающая цитат...
  • Лариса Воронина
    Все абсолютно правильно....Огромное спасибо!Потрясающая цитат...

Храм

Следы шамана вели в пещеру. Отчётливые, не стёртые капризным ветром и бездумным временем, они цепочкой тянулись наверх, к вершине холма. Среди каменных глыб наполовину занесённых песком, под терракотовым козырьком геометрически правильным овалом чернела дыра.

Это было запретное место, поэтому Го не спешил, духам не нравится, когда приходят без приглашения - могут отомстить.

Он понятия не имел как, но твёрдо знал, что смерть будет ужасной. Боа недовольно заворчал, тяжело опираясь на копьё - устал. Ия уселась на теплый песок, поджав ноги - с самого утра шли без отдыха. Низкое солнце косым лучом удлиняло тени, делая их чересчур вытянутыми, словно пыталось оторвать души людей от тела. И только старый Ри, умеющий экономно расходовать силы, выглядел свежо, седые волосы, туго перехваченные красной тесёмкой на затылке, влажно блестели. Он тоже знал, что место запретно, ибо не раз здесь бывал, тенью следуя за шаманом. Охранял.

Шаман догадывался, но не мешал. Каждый раз, когда нарождался новый месяц, он спешил сюда, поднимался и под зорким взглядом Ри исчезал в чёрном провале. Как правило, через одну-две луны возвращался.

***

Однако, не в этот раз.

Как назло Ри не смог пойти - лежал в своей хижине, тело покрытое язвами после укуса кролла отказывалось слушаться. Ия день и ночь находилась рядом, смачивая раны травяным настоем, прикладывала широкие листочки чириса к гнойным местам - для вытягивания. Го никого не послал. Не хотел, не доверял...

То, что шаман ходит разговаривать с духами, знало всё племя, и всегда с нетерпением ждало его возвращения. Тот приносил подарки духов. Диковинные вещи - дротики с блестящими наконечниками, что твёрже, чем клык кролла и летят дальше, чем обычные, прозрачные сосуды, внутри которых загорался огонь, стоит только дотронуться рукой. Почти каждый мужчина имел нож с упругим прочным лезвием, что резало мясо быстрее, чем женщина успевала спросить. Детям - костяные свистульки изумительной ручной работы, в племени так вырезать никто не умел. Женщинам - разноцветные бусы, браслеты из белого металла приятно греющим кожу.

Иногда приходил с пустым мешком, хотя и редко.

Когда прошло шесть лун, старейшина забеспокоился. Позвал Го, спросил, отметив мрачное настроение последнего:

- Духи не пускают Игу обратно?

Го пожал плечами, в глазах плескалась горькая как болотный чирис печаль. "Крепкий, быстрый, сильный. Ри охоте обучил, каждая девушка захочет жить с таким... - мысли затейливо крутились в голове старейшины, никак не складываясь в нужное решение. - Зачем ему Ия, худая как бедро кролла без мяса. Ли куда лучше, у матери всё переняла. Хорошая половина будет..."

Го молчал, сомнения бродили по лицу стадом непуганых косуль.

- Тогда шаманом будешь ты! - не выдержал старейшина.

Го передёрнуло.

- Нет! Отец жив... во сне приходил. Звал меня, - стадо сомнений унеслось прочь, лицо посветлело от принятого решения. - Я пойду туда!

- Иди, - ответил старейшина, добавив рассудительно: - Следуй за вещим сном.

***

Ри вытянул руку в сторону дыры:

- Скоро будет темно. Придут ночные звери. Долго не продержимся. Надо идти наверх, - он не стал говорить, что и сам прятался там, пережидая ночь, никто не должен знать об этом, тайну нужно хранить крепко. - Звери боятся этого места.

Го всё понимал, но духов боялся сильнее. Здесь враг видимый и ты знаешь его повадки, манеру боя, слабые места. А то, что неразличимое, неосязаемое, воздушное как дуновение ветра...

Боа воинственно потряс копьём, давая понять, что готов сражаться - гора мускулов, быстроногий, толстокожий, неутомимый в сражении. Ия с надеждой смотрела на старого Ри - мудрого, осторожного, не каждый мужчина племени доживал до его возраста. Её взгляд словно подтолкнул Ри, придав решимости.

Он сделал первый робкий шаг к валунам. Никто не умер, не упал сражённый невидимым оружием духов...

...Сначала темнота приняла их настороженно, дыша страхом в затылок. Го отобрал копьё у Боа и постукивал им по полу впереди себя, переходя время от времени на стены. Следом шла Ия, чутко прислушиваясь к тишине, затем Боа и замыкал шествие Ри, сжимая в руке дротик.

Время плясало на жаровне Вечности, скручиваясь в ленту Мёбиуса.

Темнота постепенно таяла, уступая место тусклому полумраку. Страх исчез, но пришло ощущение, что кто-то внимательно наблюдает, оценивая возможности каждого из них. Го успокоился, ему стало ясно - назад пути нет. Пусть духи будут благосклонны и вернут отца живым. Ради этого он готов на всё.

Переход настолько внезапный, словно он вышел из хижины в яркий день сквозь занавес лиан, заставил Го от неожиданности уронить копьё. Звук металла эхом прокатился по огромному залу. Сзади в спину уткнулась Ия, охнула и сделала шаг влево, освобождая место следующему. Боа выхватил нож, свирепо зарычал, Ри опустил, поднятый было для броска дротик и зачарованно прищёлкнул языком.

Ослепительно-белый свет резал глаза, воздух пропитанный ожиданием угрозы качался волнами, будучи заметным особенно на стыках светлых и тёмных зон. Уродливые по своей форме стелы молча упирались в ночное небо. Дальше, за статуями странных, удивительных животных талым льдом мерцали звёзды.

- Чужое небо. Чужие светлячки, - боязливо прошептал Ри.

Привыкший к знакомому рисунку маленьких белых точек на своём небосводе, он первым догадался, что это другой мир.

Го с любопытством разглядывал ближнего к нему зверя, тот сидел как человек, крупные ноги твёрдо упирались в пол, толстый живот свисал каменными складками, нос длинный как змея застыл в воздухе, будто искал что-то, изо рта торчали клыки как у кролла, но намного крупнее и опаснее. Рядом с ним на полу лежал зверь отдалённо похожий на одного из хищников пустыни. Недовольное выражение, написанное на морде, словно говорило о желании начать охоту прямо сейчас.

Ия вскрикнула, схватила Го за руку, показывая пальцем на ступени, ведущие к широкому постаменту. Там, среди груды песка, виднелись черепа, пустыми глазницами укоризненно смотревшие на пришельцев, точно приглашая пополнить свои ряды.

Из постамента в звёздное небо вдруг ударил сноп блекло-молочного света, внутри которого проявился силуэт черепа невероятных размеров, наводя на людей неподдельный ужас. Через секунду-другую сноп ушел вниз, растекаясь в стороны. Череп остался парить в воздухе.

Раздалось шипение потревоженной змеи, хотя самой видно не было, затем прозвучал голос - сочный, громкий. Ударяясь с размаху о стены низким вибрирующим отзвуком, поплыл по залу. Ия, дрожа всем телом, упала на колени, закрыла глаза, опустила голову. Мужчины застыли каменными столбами.

Кроме Боа. Только тот не испугался, подхватил копьё с пола и метнул в сторону постамента. Сзади кто-то предостерегающе закричал.

Поздно. Откуда-то сбоку возник тонкий красный луч, перехватил копьё...

...На пол, кружась мелкими белыми хлопьями, посыпался пепел. Второй импульс подобно молнии ударил в Боа, оставив от него лишь воспоминание.

Медленно повернувшись, Го увидел отца. Тот стоял, упираясь одной рукой об стену, а другой - прижимал рану в боку. Сквозь пальцы сочилась кровь, алыми каплями падая вниз.

- Не бойся... - слова давались ему с трудом. - Это самый... большой дух. Имя ему... Храм. - Силы уходили, словно песок между пальцами, могильная бледность ожиданием легла на лицо, - Он научит тебя... чему учил...

Шаман не договорил, упал, предсмертная синева змейкой скользнула по губам. Первым бросился Ри и лишь затем - Го, испытав секундное замешательство.

Осмотрев рану, Ри пребывал в раздумье, никогда раньше такого не видел: небольшая, с обуглившимися до черноты краями, с запахом запекшегося мяса, она подсказывала ему, что помочь тут вряд ли чем можно. Даже отвар из трав не спасет.

- Духи...наказали, - чуть слышно прошептал шаман, да так, что старому Ри пришлось наклониться, чтобы разобрать слова. - Нарушил запрет...

Судорога прошлась по телу, забирая остатки жизни. Черты лица разгладились, будто кто-то невидимый крупными мазками нанёс покой и умиротворенность, стирая морщины повседневности.

Рядом присел Го, взял похолодевшую руку отца, с тревогой взглянул на Ри.

- Твой отец ушёл в Долину предков, - старик закрыл глаза умершему, склонил голову перед Го. - Теперь ты шаман племени.

Неслышной тенью подошла Ия, взяла руку Го, прижала ко лбу, показывая, что согласно законам племени отдаёт свою жизнь ему.

Голос продолжал греметь:

- ...мы научим вас земледелию, ремёслам, торговле. Покажем, как строить гладкие, ровные дороги, красивые, высокие дома...

 

Храм-портал, созданный давно исчезнувшей цивилизацией и застрявший на границе двух миров, вновь запустил программу сотрудничества с разумной жизнью.

 

 

  Хабаров Владимир Николаевич

источник

Картина дня

наверх