«Великий Путник учил о расширении сознания. Он повторял: «Откройте глаза и уши»… Он указывал, сколь глубокий смысл можно усвоить при расширенном сознании. Но нельзя вдеть верёвку в игольное ушко. Большое сознание не вмещается в малое ухо.
Можно представить, какое количество поучений Его не вошло в уши слушателей» (Надземное.
Ч.2, п. 176).
Все древние религии Востока имели два учения: одно тайное, сокровенное – для учеников Мистерий, другое – для «внешних», чьё сознание ещё не готово вместить. О том, что были Мистерии Иисуса, или Мистерии Царства, есть немало свидетельств, в том числе и в канонических Евангелиях. Об этом ясно говорят слова Христа ученикам: «…Вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах» (Мк. 4:11). В древних писаниях Совершенными и Мудрыми назывались Посвящённые. Так называемое первое посвящение было от воды и Духа. Христос, отвечая фарисею Никодиму, Говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух» (Ин. 3:5,). Следующее посвящение было от Святого Духа и Огня. Иоанн Креститель проповедовал: «Я крещу вас в воде, но Идущий за мною… будет крестить вас Духом Святым и Огнём» (Мф. 3:11).
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7:13, 14). Это высшее оккультное Учение. «Тесные врата» были вратами Посвящения, и через них посвящаемый входил в Царствие Божие. Но лишь немногие могут войти в эти врата, лишь те, усилия которых направлены на постоянное совершенствование, а вся жизнь – на отдачу людям. В этом смысле можно рассматривать обращение Иисуса к ученикам «вы – боги» (Ин. 10:34) и призыв «будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48).
Иисус учил учеников жить и действовать так, чтобы люди замечали их духовный свет и воспринимали его: «вы – свет мира… да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:14, 16). «Вы – соль земли» (Мф. 5:13). Обязанность соли – давать вкус пище, обязанность Посвящённых – наделять человечество вкусом духовности.
Получение учениками сокровенных знаний непосредственно от Великого Учителя быстро пробуждало в них скрытые природные силы. Уже на второй год обучения Он мог послать своих избранных на проповедь и помощь нуждающимся в здоровье, дав наставление: «даром получили, даром давайте», «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:8, 16).
Учитель знал о близости предстоящей Ему смерти и готовил учеников к Служению, посылая их в разные города страны. «Он поручал ученикам относить… магниты [предметы, бывшие около Великого Путника] в дальние страны. Нужно вспомнить, как далеко проникали Его вестники. Люди не знали их, но всё-таки чуяли значение таких посланников и ненавидели их, как злобствуют на всё непонятное» (Надземное. Ч.2, п. 155).
«…Великий Путник одним взглядом обращал окружающих к Наивысшему. Учитель говорил: «Братья, решительно для всего вы находите значительное время, но Наивысшему вы оставляете лишь краткие мгновения. Если бы вы отдавали Наивысшему лишь время, потраченное на трапезы, то вы уже сделались бы учителями». Так Он учил жизненно пользе обращения к Наивысшему» (Надземное. Ч. 2, п. 156).
О том, что Христос утверждал непреложный космический Закон перевоплощения, говорят слова Его: «…во сто крат более домов, и братьев и сестёр, и отцов и матерей, и детей и земель, а в веке грядущем – жизни вечной. Многие же будут первые последними и последние первыми» (Мк. 10:30, 31). О законе перевоплощения свидетельствуют и другие слова из Евангелия четвёртого: «…сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно Говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:57, 58).
Зная Закон Кармы, Христос учил ответственности за свои поступки. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12:36). «…пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником своим скорее, пока ты ещё на пути с ним» (Мф. 5:24, 25). «…и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:19).
Будучи Посвящённым, Учитель знал, что космический Закон Кармы, или Закон Воздаяния, воздаёт людям не только по поступкам, но по желаниям и мыслям, потому и взгляд на женщину с вожделением уже подлежит наказанию. Уйти от наказания нельзя. Если нет видимых свидетелей, есть свидетель невидимый – Закон Кармы. «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы» (Лк. 12:2). Зная о силе мысли, Христос предупреждал современников поступать и мыслить справедливо. «Иисус же, видя помышление их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?» (Мф. 9:4). «Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12).
«Ещё говорил Учитель: «Уберегитесь от дурных мыслей, они обратятся на вас и осядут на плечи ваши как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертельный»…
«Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в мир лучший»...
«Нужно понять, что добрые друзья и там будут трудиться вместе».
Так постоянно Великий Путник учил вечности и силе мысли. Но такие заветы были понятны лишь немногим» (Надземное. Ч. 2, п. 160).
Даже в искажённых позднейшими вставками Евангелиях сохранились утверждения Христом Женского Начала. В падшей женщине Марии Магдалине Он видит не грешницу, а сердце, глубоко чувствующее Любовь к Учителю, а впоследствии преданную ученицу. Среди Его ближайшего окружения были женщины, о чём также свидетельствуют Евангелия. И среди Заповедей Его была, как и у других Великих Моралистов, – чти отца и мать своих. «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и злословящий отца или мать смертью да умрёт» (Мф. 15:4).
Великий Учитель любил и приближал к Себе детей, ибо видел в них продвижение человечества: «…пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:13, 14).
Внутренняя суть Учения Христа состояла в том, что земной мир является временным миром, потому следует готовить себя к переходу в Новый Мир, Мир Божественный, который является истинным Домом, откуда человек, сын или дочь Бога, пришёл и куда он вернётся. «Я добрый пастырь, и Я знаю Путь домой».
Дорога к Богу – это внутренний Путь. Открыть этот Путь было Миссией, внутренним Учением Христа. Христос пришёл, чтобы показать Путь и стать примером того, что каждый может следовать по этому Пути. «Верующий в меня, дела, которые творю Я, и он сотворит». Чтобы войти в духовный мир, нужно сбросить смертного ветхого человека и облачиться в духовного человека.
Иными словами – нужно достичь уровня сознания Христа, Христосознания, которое является посредником между низким сознанием плотского ума и высшим Сознанием Бога.
Единственный Путь к Богу – познать Законы Бога и начать творить Совершенство во имя общего блага и братства на Земле.
Одной из задач Христа было доказать бессмертие человеческого духа. Он мощно утвердил это знание воскресением в тонком теле после физической смерти. «Христос, говоря о своём воскрешении, имел в виду не свой сознательный переход в тонкий мир, но, именно, своё появление в тонком теле среди физических условий.
Конечно, такое появление физически умершего человека в материализованном тонком теле явилось ярким доказательством воскрешения Его и укрепило в учениках веру в Его учение» (Письма Е. Рерих. Т. 2). Воскресение из мёртвых вдохновляло людей и убеждало в истинности Учения Христа больше, чем все другие аргументы. «Явление Учителя в тонком теле укрепило учеников в реальности Невидимого Мира. Не все могли вспомнить сущность этого Мира, но всё-таки окно приоткрылось» (Надземное. Ч. 2, п. 172).
Уходя с земного плана, Великий Учитель принял добровольно великие страдания, чтобы жертвой Своей запечатлеть Свои Заветы Любви и Служения для всех народов земли. Сын Человеческий для того и пришёл на землю, чтобы послужить людям.
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Этот принесённый Завет Любви Христос запечатлел Своей кровью, именно подвигом Великой Жертвы запечатлел силу духа над физической материей тела и бессмертие духа.
Свежие комментарии