«Трижды помереть мог – и от пьянки, и от одиночества, и от потери ориентира…» - известный актёр Виктор Сухоруков подвёл итоги своих семидесяти прожитых лет.
Актёр родился в 1951 году в семье подмосковных рабочих из Орехово-Зуево. Был тихим домашним ребёнком, гулять во дворе не любил, предпочитал сидеть дома – рисовал, мастерил всякие поделки, сам себе придумывал игры и развлечения.
В восьмом классе захотел стать актёром, а мама настаивала, чтобы он после школы поступил в заводское училище, а потом пошёл бы на ткацкую фабрику, где родители проработали всю жизнь. Такие невесёлые планы «предков» подтолкнули Виктора к мысли побыстрее уехать из дома.
После школы он отказался идти в училище, и его призвали в армию. Служба немного отрезвила парня и охладила его мечты.
Встав взрослее, он понял, что мечтать об актёрской профессии и получить её – это две разные вещи. Поэтому после армии вернулся домой и на радость родителей пошел работать на фабрику. Но через несколько лет понял, что постоянно думает об одном – мечта о сцене не отпускала его даже в снах.
В 1974 году 24-летний Виктор приехал в Москву и с первого раза поступил в ГИТИС. Опыт рабочего и служба в армии выгодно выделяли парня на фоне его однокурсников – вчерашних школьников. Ему лучше удавались театральные образы в студенческих спектаклях, однокашники сразу прониклись к Виктору уважением и относились к нему скорее как к преподавателю, чем как к товарищу.
Сразу после получения диплома его позвал в свой театр Пётр Фоменко, который уже несколько лет следил за ярким и харизматичным студентом. Так Виктор оказался в ленинградском театре комедии имени Акимова. Фоменко сразу доверил ему главную роль в своём новом спектакле «Добро, ладно, хорошо» по мотивам писателя Василия Белова.
В спектакле "Добро, ладно, хорошо" на сцене театра комедии имени Акимова в 1980 году.
И Виктор не подвёл своего наставника. 27-летний Сухоруков блистательно сыграл 70-летнего Кузьму Егорыча, и можно сказать, что после этой роли перед ним нараспашку открылись двери не только театра, но и кино.
"Комедия строгого режима" (1992).
Ранее признание, а также доверие и любовь великого мастера сыграли с ним плохую шутку. Сухоруков вдруг осознал, что он уже «на коне» и на фоне своей ранней славы стал частенько уходить в загулы, переходящие в запои.
"Брат" (1997).
Фоменко ругал, но прощал своего любимца и вновь доверял ему новые роли. Когда в начале 80-х Петра Наумовича позвали в московский театр Маяковского, он не забрал с собой Виктора, который в те дни находился в очередном запое. И вскоре новый режиссёр выгнал Сухорукова за прогулы и срыв спектаклей. Такое увольнение «по статье» закрыло перед талантливым актёром двери всех театров.
На сцене театра Моссовета в 2014 году.
Помыкавшись пару месяцев, Сухоруков устроился в местную столовую посудомойщиком, так как в начале 80-х годов все мужчины, не достигшие пенсионного возраста, обязаны были работать. Иначе можно было угодить в исправительно-трудовой лагерь по статье за тунеядство.
После каждой зарплаты Виктор уже по привычке уходил в запои, поэтому даже на такой должности он долго не задержался. Потом он был грузчиком и чернорабочим с частой сменой мест работы по причине постоянных пьянок и прогулов. И неизвестно, как бы сложилась его судьба дальше, если бы его не разыскал Олег Меньшиков, который помнил Виктора по совместной работе в постановках Петра Фоменко. Именно усилия Меншикова вернули Сухорукова почти с самого дна вновь в актёрскую среду.
Сегодня 70-летний народный артист России Виктор Иванович Сухоруков - популярный актёр театра и кино. За плечами около сотни киноролей и десятки успешных театральных образов. Он обладатель «Золотого орла», «Ники», Ордена Дружбы, Ордена Почёта, а на его родине в Орехово-Зуево появился бронзовый памятник почётному гражданину этого подмосковного городка.
Его жизнь является ярким примером того, что никогда не поздно изменить свою судьбу и добиться успеха, даже поднявшись с самого дна.
_______________________
Фотографии опубликованы из открытых источников.
CINEMA
Свежие комментарии