Многие знают, что подбор актрис на роли в этом фильме сопровождали интриги и споры. Когда был утвержден финальный вариант сценария, актёры уже предполагали, что комедию ожидает успех, поэтому сниматься в фильме хотели многие. И основные споры возникли вокруг роли Анфисы.
Николай Рыбников, который одним из первых был утвержден на свою роль, всеми правдами и неправдами стремился к тому, чтобы на роль Анфисы назначили его жену Аллу Ларионову.
Первоначально даже был слух, что он свое согласие на участие в этом фильме давал только на условиях участия своей жены.Но режиссер Юрий Чулюкин понимал, что Ларионова со своей аристократической красотой и интеллигентностью совсем не вписывалась в компанию работников лесоповала. И даже в роли телефонистки или секретарши она бы там выглядела как инородный элемент.
Свою жену Наталью Кустинскую он в своем воображении допускал на роль Анфисы. Но Наталья была против и настаивала, чтобы её муж, как главный режиссер картины, назначил её на главную роль Тоси.
Юрий Степанович (ему тогда было чуть больше тридцати), конечно, любил свою жену, но все же не был готов на такую авантюру. Рассказывают, что он даже пошел на хитрость и, чтобы не расстраивать супругу, подговорил одного из общих знакомых, который входил в худсовет, чтобы тот от своего имени заверил Наташу, что Юрий якобы настаивал на её кандидатуре, но весь худсовет был против. И это, кстати, было недалеко от истины.
По сценарию Тося - это низенькая, ничем не примечательная девица, в общем, такой детдомовские заморыш. Кустинская хоть и была невысокого роста, но на заморыша явно не тянула. Поэтому то, что Тосю будет играть Надежда Румянцева, ни у кого вопросов не вызывало. И даже 32-летний возраст Румянцевой тоже никого не напрягал (Тосе по сценарию 18 лет). В итоге на роли Тоси и Анфисы назначили Надежду Румянцеву и Светлану Дружинину. Рассказывают, что Рыбников был очень недоволен, но ничего сделать не смог.
Когда отсняли почти треть картины и худсовет киностудии просмотрел первые смонтированные материалы, возникло общее мнение-опасение, что Светлана Дружинина оказалась слишком хороша для своей роли. Ну не может нормальный молодой мужик променять её на взбалмошную низенькую повариху.
Руководитель киностудии Владимир Николаевич Сурин предложил заменить Дружинину. Причем он сказал, что надо поблагодарить актрису за хорошую работу, заплатить всё, что ей положено, и даже, может быть, какую-то дополнительную компенсацию, так как это не её ошибка, и срочно брать другую актрису.
Молодой режиссер принял приказ к исполнению и опять вспомнил про вариант со своей женой, так как к тому времени Наталья уже была готова и на эту роль. Но своё веское слово сказал художественный руководитель картины Юлий Райзман.
К тому времени он был уже заслуженный работник, лауреат шести Сталинских премий, и спорить с ним опасались. Он сказал, что не по-хозяйски разбрасывать на ветер народные деньги, так как уже была снята значительная часть фильма. Поэтому актрису менять не надо. Просто впредь Дружинину нужно гримировать более сдержано, не выставляя её красоту на показ. Из уже отснятого материала надо убрать крупные планы, где Дружинина особенно привлекательна, и снимать фильм дальше в том же актерском составе.
В итоге после небольших споров худсовет утвердил решение Юлия Яковлевича Райзмана. Крупные планы актрисы везде убрали. Оставили только в тех сценах, где это сделать было необходимо.
Несмотря на все эти сложности и опасения, фильм стал одним из лидеров проката. И сегодня картина заслуженно входит в Золотой фонд отечественного кино.
____________________________________________________
В статье использованы кадры из фильма "Девчата" (1961 год).
CINEMA
Свежие комментарии