На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Аскольд Леон
    Ваш комментарий написан в отношении данной статьи? В ней написано не критиковать, а вы советуете наоборот, критиковат...Кто нас критикует...
  • Ольга Гулагина (Шавкунова)
    Не нужны!!Я считаю, что теп...
  • ольга
    Это мужчинам на западе свобода. Нужно помогать с внуками,родители, начинают болеть, через какое-то время и сам уже по...Потрясающая цитат...

Имя - Судьба

Imja - sud'ba

 

                                Глава VII. БЕЗ ИМЕНИ ТЫ НИКТО

 

Человеческое сообщество не может жить без традиций. Об этом сразу стал говорить с Владиславом и Матвей.

– Традиции – это система отношений, – сказал он вождю общины. – Хотим мы или не хотим, но нам необходимо определиться, кто мы есть как в отношении внешнего мира, так и между собой.

Это должно стать нашим законом.

–  И что мы возьмём за основу? Славянин вряд ли поймёт негра, а китаец – индейца. Каковы будут первые наши обычаи?

–  И согласен с тобой, и нет. Да, все люди разные, но ведь понимание основ жизни у всех одно. И мы уже интуитивно нашли некоторые принципы совместного бытия. И ты сам подумай, что для нас сейчас самое необходимое?

Владислав слегка задумался и ответил:

–  Лично для меня, как вождя, главное – безопасность остальных и пропитание.

– Правильно! Здесь ты, скажем честно, не оригинален, но именно поэтому находишься на верном пути. Ведь государство, от которого мы старались убежать, строиться на таких же принципах. А обеспечить безопасность и добыть пропитание могут лишь те, кто обучен этому.

Наши ребята, на первый взгляд, с этим вполне справляются. И всё-таки в их душах пока нет того, чтобы их объединяло, что заставляло их понимать, что это – их главная обязанность.

При этих словах у Матвея едва не сорвалось с языка: «Ради этого они должны даже пожертвовать собой». А затем подумал: «Да ведь мужикам от неизбежной планиды всё равно никуда не деться…»

Ещё в Волженске Матвей увлекался по молодости так называемым движением «индеанистов». Тогда ему было весьма забавно вместе с другими парнями уезжать далеко за город и воплощать в жизнь традиции североамериканских индейцев.

Они соревновались в метании копий и томагавков, под звуки тамтама прыгали с хохотом у костра, шили специальную одежду и мокасины, с выдумкой делали различные индейские предметы быта и дримкетчеры, а по ночам спали в собственноручно сооружённых вигвамах.

Иные из них даже ездили за рубеж на международные сборища таких же увлечённых индеанистов. С высоты теперешнего возраста Матвей понимал, что то были игры подрастающего поколения.

Оно, таким образом, пыталось воплотить в реальность давно забытые традиции инициации, когда нужно утвердиться в жизни, найти своё место среди других.

Но возможно ли было применить это в нынешней жизни? Нужно ли в этом случае придерживаться славянских корней? И как к этому отнесутся те же «немцы»? Хотя начинать с чего-то было просто необходимо.

Матвей сказал:

– Поэтому мы все должны совершить особый ритуал – лиминалий, то есть перейти порог в новый мир. И ты покажешь прочим пример.

–  Каким образом?

–  Об этом предоставь позаботиться мне. Но перед тем мне надо побыть некоторое время одному. А уже после ты будь готов к серьёзным испытанием.

–  Э-э… Я останусь живым-то, Матвей? Знаю я твои штучки!

Тот ухмыльнулся:

– Что это за сюрпризы, коли мы к ним готовы? Хотя, разумеется, я тебя предварительно дам кое-какие наставления. Ведь мы когда-то желали переродиться? Так давай начнём с себя.

*****

Imja - sud'ba

Матвей отсутствовал почти две недели. Когда он вернулся в общину, его с трудом узнали – настолько он изменился: исхудал до неузнаваемости, длинные волосы спадали по плечам, на всём теле были страшные раны. Но больше всего поражали полубезумные глаза, которые будто смотрели сквозь собеседника.

Он еле шёл в направлении общины. В одно руке ведун нёс волчью шкуру, в другой свою гордость – вертикальный арбалет, сделанный им лично из приклада старого ружья и небольшой рессоры.

–  Где ты был, Матвей?! – воскликнул озадаченно Васильич. Тот посмотрел на егеря невидящим взором и прохрипел:

–  Я – не Матвей. Я – Чёрная Рука.

Затем он обнажил верх левого плеча: на коже был выжжен тотемный знак – голова волка, под которой крутилась свастика с закруглёнными концами.

Васильич вопросительно глянул на подошедшего Владислава: уж не повредился ли рассудком их товарищ? Вождь в ответ повёл недоумённо плечами.

Любой бы мог свихнуться от того объёма знаний по мистике, парапсихологии, древним обрядам знахарей и колдунов различных народов, магическим заговорам и молитвам на все случаи жизни, которые экс-архитектор помнил наизусть!

А в Сибири Матвей постоянно собирал различные травы и корешки, используя их в снадобьях при лечении общинников. Общинники давно уже окрестили его меж собой «ведуном». Но, чёрт побери, стоило ли себя доводить до такой крайности!

Той порой Матвей бросил наземь волчью шкуру и обратился к вождю:

–  Теперь твоя очередь перерождаться. У тебя также будет иное имя. Готовься к этому через неделю.

–  Да зачем мне новое имя?! – возмутился Владислав. – Мне и с этим неплохо.

–  Будь уверен, с новым именем изменится твоя судьба, – произнёс убеждённо Чёрная Рука. – И не только твоя.

Читать следующую главу «Лиминалис»

Глава из книги «Шамбала — путь в никуда»

Автор Анти Фимас (Anti Phymas)

(Текст книги адаптирован под интернет)

Читать с самого начала

Imja - sud'ba

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх