Было у родителей три дочери.
Старшую дочь они отправили учиться в Москву, помогали ей, выучили, квартиру купить помогли. Она замуж удачно вышла, бизнес свой сделала, теперь живет припеваючи, по заграничным курортам отдыхает и о матери вспоминает раз в год в день рождения. Нет, не приезжает, но подарок отправляет. А у матери не была уже лет 15. Ей некогда... Дети выросли, мать не нужна больше.
Среднюю дочь родители по месту в институте отучили, в Саратове. До Саратова рукой подать, час езды на автобусе.
Она плохо училась и педагогом плохоньким стала, но замуж выскочила вполне себе удачно. В школу после декрета не вернулась, пошла в парикмахеры. Так парикмахером до пенсии и доработала. Тоже мать визитами не особо баловала, раз или два в год приезжает на выходные , никогда ей не помогала. Мать на старших не обижалась. Они далеко, им некогда, они много работают.
Младшую дочь родители при себе оставили. Учиться отправили в райцентр на продавщицу. Девушка рыдала, что продавщицей быть не хочет, но родительское слово - закон. А как их ослушаться, если денег у вчерашней школьницы нет. Сестры? Они тоже считали, что Валька должна жить рядом с родителями. Можно, конечно, и не продавщицей работать, можно дояркой, полеводом, скотницей. Все остальные места разобраны среди своих двоечниц, которым поступление не светило. Валька, кстати, школу закончила с двумя четверками, остальные пятерки, и очень хотела в инъяз поступить, мечтала в Москве учиться или на худой конец, в Саратове, но закончила курсы в райцентре и приехала в село продавщицей.
Продавщицей работала не долго, только пока все магазинные тетки в отпуск сходили. А там повесили на Вальку какие-то недостачи и ушла она в свободное плаванье. Но в советской деревне работы всегда было полно и пошла Валька вначале телятницей, а потом техничкой в школу.
Работала, самостоятельно выучила к своему немецкому еще и английский, а там и французский. Только вот с кем в колхозе поговорить? Тут и замуж не за кого выйти. Так и жила Валентина с родителями.
Не стало отца. Старшая сестра мать в Москву в няньки забрала, потом средняя забрала в Саратов. Потом снова бабушка в Москву поехала правнуков смотреть. Валька так и жила одна. Техничкой работала, кофты с носками вязала, книжки на иностранном читала, коровку держала, парсюка с курами. Мать ей не звонила и не писала никогда. Валентина писала ей, открытки с праздниками отправляла, но мать никогда ей не отвечала. Сестры иногда в школу звонили, справлялись о сестре, но не больше.
Однажды в их дикую глушь заехал один приличный мужчинка, разговаривающий на французском. Он не один был, конечно, и собою не юн и не шибко красив, но галантен и очень воспитан. Валентину срочно в помощницы попросили. Три дня она той компании толмачом была. Собралась компания уезжать и француз Валентине сделал предложение руки. Сказочно как-то сложилось все, но Валентина не отказалась. Кристоф уехал, но обещал вернуться за Валентиной. Ситуацию несколько подпортила пандемия, но не катастрофично.
Кристоф должен приехать со дня на день. А тут сестрица из Саратова мать вернула домой. Мать больная, после ковида, после инсульта, плохо ходит, нарушена речь. Сестра привезла мать с вещами, выгрузила все и сказала, что маме дома будет лучше, ей нужен покой и уход, а в городе нет ни того, ни другого.
И теперь вот картина маслом. Что делать? Как оставить мать, которая много лет не интересовалась младшей дочерью?
Сестры? Они сказали, что мать забирать не собираются и если у Валентины совести нет, то она может ее бросить одну или выбросить.
Кстати, и пенсия у матери совсем смешная...
Что делать?
Свежие комментарии